Владельцу "Терволины" шьют Николину гору

Владелец обувной компании "Терволина" Вадим Степанов обвинен в мошенническом завладении землями, прилегающими к Николиной горе на Рублево-Успенском шоссе.

<b>Предприниматель обманным</b> путем завладел 20 лесхозными гектарами стоимостью $160 млн, полагают сотрудники Следственного комитета МВД. Степанову предъявлено обвинение по статье 159 ч. 4 - "Мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы". Бизнесмену грозит лишение свободы на срок от пяти до десяти лет, пишет сегодня <a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a>.
<b>Еще в начале ноября </b>следователи возбудили уголовное дело после проверки Росприроднадзором использования земель Гослесфонда в районе Николиной Горы. Оказалось, что "<a href="http://dp.ru/msk/news/law/2007/11/01/244535/" target=_blank>часть карт с землеотводами съели мыши, а их копии сгорели при пожаре в лесхозе</a>". Между тем каким-то чудом 20 га леса у Николиной Горы оказались в частном владении.
<b>Предположительно Степанов </b>сговорился с членами правления местного кооператива РАНИС ("Работники науки и искусства"), в который входят известные деятели культуры, в частности альтист Юрий Башмет (председатель кооператива) и пианист Николай Петров.
<b>Некоторые научные</b> и культурные деятели создали фонд с названием РАНИС и теперь противостоят группе "Степанова-Башмета". По их словам, в 2003 году местные жители согласились по предложению Степанова приватизировать земли РАНИС в обмен на выкуп бизнесменом "некого участка".
<b>Затем Степанов якобы</b> с письмом, подписанным одним из членов правления кооператива, согласно которому поселок отказывался от прав на 20 га своей земли, отправился к главе Одинцовского района, а тот издал соответствующее постановление. Земля была затем раздроблена и распродана по кускам под дачное строительство.
<b>На этой неделе на место </b>уже выезжала следственная бригада, которая задержала выходцев из Средней Азии без документов, вырубавших лес на тех самых 20 га.
<b>Росприроднадзоре намерен </b>идти дальше. По словам Митволя, следователи жаждут поговорить "с высокопоставленными областными чиновниками", чьи имена Митволь знает, но называть пока отказывается.