06:0005 декабря 200706:00
17просмотров
06:0005 декабря 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93615" target=_blank>"Ростелеком"</a> в декабре выставил на прямую продажу "золотые" номера с кодом 8-800, отказавшись от практики закрытых аукционов в пользу предновогодней акции. Местные операторы сомневаются, что компании удастся найти спрос в Петербурге.
<b>Ранее "Ростелеком"</b> <b>предлагал</b> "золотые" номера с кодами 8-800-100 и 8-800-200 в ходе закрытых аукционов. Первый из них состоялся в сентябре прошлого года – тогда максимальная стоимость номера из "золотой серии" составила $17,5 тыс. (стартовая цена – $5 тыс.). Входящие звонки на номер 8-800 (Freephone) оплачивает владеющая им компания, а клиенты могут набирать "бесплатный" номер, не стесняясь, на всей территории России.
<b>"Золотой" номер</b> в рамках услуги Freephone выглядит как комбинация четырех (или менее) цифр: 8-800 ххх (код оператора) уууу (сам номер). Это запоминается почти автоматически. В "золотой серии" "Ростелекома" фигурируют номера, как 8-800-100-8000, 8-800-100-3000, 8-800-100-0999. Есть и ничем не примечательные комбинации с кодом 200, с которым оператор начал продажи раньше, вроде 8-800-200-8236 или 8-800-200-8059.
<b>В московском офисе</b> "Ростелекома" подтвердили, что декабрьская акция нацелена в основном на столичных заказчиков, хотя приобрести "золотой" номер" может и клиент из Петербурга или из другого региона России. Нижняя ценовая планка номера из "золотой серии" – 20 тыс. рублей (около $800). Однако некоторые компании, по оценкам аналитиков, готовы выложить за интересующую их комбинацию $200–300 тыс.
<b>В Петербурге спрос </b>на услугу Freephone не идет в сравнение с популярностью сервиса в Москве, считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. В столице сосредоточены по-настоящему крупные компании с федеральным охватом, а в Питере такие компании можно пересчитать по пальцам – и они уже пользуются Freephone, добавляет он.
<b>"Предлагая клиенту услугу</b> "8-800", мы даем ему возможность самому выбрать номер – "платиновый", "золотой" или "серебряный". Но чаще в компании заинтересованы в номере, повторяющем их городской телефон. Если искомая комбинация есть в нашем номерном пуле, клиент не будет доплачивать за "уникальный" номер. Если нет, то подавляющее большинство компаний выбирает любой другой номер, без категории", – отмечает начальник отдела маркетинга петербургской <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/36473" target=_blank>"Нева Лайн"</a> Алиса Лебедева.
<b>В "Нева Лайн" согласны</b> с тем, что потребность в услуге "8-800" в большей степени сосредоточена в Москве и Петербурге. Однако, по словам Алисы Лебедевой, акция "Ростелекома" не найдет понимания на петербургском рынке, имеющем серьезные ограничения, – позволить себе "золотой" номер могут считанные компании, а большинство из них уже имеет номер "8-800" от того или иного поставщика услуги.
<b>"Платиновые" номера</b> у нас уже закончились, "золотых" осталось около 20. Те, кому они были нужны, давно их купили. А если еще посмотреть на географию, то получается совсем занятная картина – 80% проданных номеров ушли в Москву. Так что акция "Ростелекома" – это неплохой PR-повод, но серьезной экономики тут не просматривается", – комментирует генеральный директор "Нева Лайн" Артем Литвинов.
<b>"Золотые" номера</b> с кодом 8-800 в Петербурге стоят от $20 до 100 тыс. и более. При этом в "Нева Лайн" подчеркивают, что информированность конечных потребителей о номерах 8-800 в России не так велика, как в других странах.
<b>В компании "Вест Колл"</b> подтвердили, что услуга "Бесплатный вызов" не пользуется в Петербурге популярностью. "Теоретически мы можем предоставить и "золотой" номер с кодом 8-800 и продать его абоненту. Есть специальная формула для расчета стоимости, но такого прецедента пока не было", – сообщила руководитель группы рекламы и PR петербургского филиала Марина Тихонова.
<i>Наталья Рыжкова</i>