GM хочет много "АвтоВАЗа"

Автозавод близок к тому, чтобы обрести стратегического партнера. Крупнейший автопроизводитель мира – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45248" target=_blank>General Motors</a> (GM), сделал официальное предложение о покупке крупного пакета акций <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗа"</a>.

<b>Об этом заявил газете </b><a href="http://www.vedomosti.ru/">"Ведомости"</a> пресс-секретарь GM по Центральной и Восточной Европе Марк Кемпе. Он не сообщил размер пакета и предложенную за него цену, лишь назвав ее "конкурентоспособной". Решение, по словам Кемпе, принято в штаб-квартире GM, а предложение сделано "по всем официальным каналам".
<b>Стратегического партнера </b>"АвтоВАЗ" ищет уже несколько лет. Председатель совета директоров завода Сергей Чемезов весной заявил о готовности продать блокпакет предприятия стратегическому инвестору, еще около 20% акций он хотел бы сбыть одному или двум российским металлургам.
<b>Смотрины подходят к концу.</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/19399" target=_blank>"Рособоронэкспорт"</a> хотел рассмотреть этот вопрос на заседании совета директоров 7 декабря, рассказывали несколько источников на заводе. Претендентов, по их словам, три: Renault, Fiat и GM. Все они должны представить свои предложения до 6 декабря, пришли еще не все, говорит источник в руководстве "АвтоВАЗа".
<b>Renault </b><b>сформулировал предложение </b>еще в прошлом году. Концерн хотел предоставить "АвтоВАЗу" платформу Renault Logan, а взамен получить пакет его акций и собирать Logan под собственным брендом на мощностях завода.
<b>Президент Fiat </b>Серджо Мариконне заявил в субботу, что компания рассматривает возможность инвестиций в "АвтоВАЗ". Президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин не стал комментировать заявление GM, посоветовав обратиться к акционерам. Представитель "Рособоронэкспорта" отказался от комментариев.
<b>Кемпе же отказался </b>обсуждать производственные планы GM в случае приобретения доли "АвтоВАЗа": "Это одно из направлений развития бизнеса в России в добавление к заводу в Петербурге, сборочному проекту с "Автотором" в Калининграде и СП с "АвтоВАЗом".