Тачки будущего года: АвтоВАЗ против китайской Мазды

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗ"</a> намерен увеличить выпуск на полмиллиона автомобилей и довести в течение 3-4 лет объем производства до 1,3 млн машин в год. Президенту компании Борису Алешину придется столкнутся с жесткой конкуренцией. Так, например, автодилер "Элекс-Полюс" со следующего года начнет собирать китайский аналог японской Mazda 3 -- Haima3 на уральском заводе АМУР по цене $13-14 тыс.   

В этом году "АвтоВАЗ" должен выпустить 770 тыс. автомобилей. Существующий модельный ряд не позволяет расширить производство на 500 тыс. машин. Увеличение может произойти только за счет производства новых моделей в рамках альянса с FIAT или Renault. Если АвтоВАЗу удастся реализовать свои планы, его доля на российском перестанет снижаться, пишет "РБК Daily".
Ранее стратегия развития завода предполагала выход к 2012 году на объем производства 1,2 млн.
Между тем на российский рынок продолжается экспансия зарубежных производителей авто. Автодилер "Элекс-Полюс" с 2008 года начнет собирать китайский аналог третьей модели Mazda - Haima3 на уральском заводе АМУР. Хотя льгот для промышленной сборки своих машин в России китайские производители так и не получили, производство на общих условиях все равно выгоднее, чем импорт: пошлины на ввоз комплектующих составляют максимум 20%, а готовых машин - 60-70%, пишет "Коммерсант".
Машины Haima3 будут собираться на ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР). Аналог третьей модели Mazda заводы Haima выпускают в Китае по лицензии, а "Элекс-Полюс" импортирует эти машины в Россию. В нашей стране в год планируется производить около 20 тыс. машин. Ориентировочная цена Haima составит $13-14 тыс.
Первоначально на уральском заводе будет вестись крупноузловая сборка, но предприятие также заинтересовано в сварке, сборке и окраске кузова. Реализация проекта в полном объеме рассчитана на два-три года, объем инвестиций может составить до $80 млн.
Хотя объем производства "АвтоВАЗа" за последние годы почти не менялся, за счет роста продаж иномарок, как импортных, так и российского производства, доля тольяттинского завода снижалась. Так, по оценке PricewaterhouseCoopers, доля отечественных автомобилей (львиную долю в которых составляет продукция "АвтоВАЗа") в российских продажах снизилась с 42% (в штуках) за первое полугодие 2006 года до 25% за первые шесть месяцев в этом году.
Модельный ряд завода оставляет немного возможностей для роста. "Классическое семейство", до сих пор неплохо продающееся за счет дешевизны и "ремонтопригодности", не должно пережить введение Евро-4 в 2010 году. "Десятку" постепенно должна заменить Priora, которая активно продается, что можно объяснить интересом к новой модели, а также улучшениями в конструкции по сравнению с "десяткой". Cудьба Samara пока не ясна, ранее говорилось, что она будет снята с производства с 2010 года.
В 2007 году чистая прибыль "АвтоВАЗа" составит, по оценкам "Рособорнэкспорта", 3 млрд руб.
В прошлом году крупнейший автозавод России заработал 2,5 млрд. руб, сообщает РИА "Новости".