Вице-преьер призвал использовать геоположение "Толмачево" по максимуму

Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Сергей ИВАНОВ ответил на вопросы журналистов новосибирских средств массовой информации. Среди всего прочего СМИ интересовала и позиция федеральных властей в отношении международного аэропорта "Толмачево". Приводим выдержки из интервью Сергея Иванова.

- <b>Новосибирская область - крупнейший транспортный узел. Одна из задач - создание многофункционального транспортного комплекса, включающего воздушный, речной, железнодорожный и автотранспорт. Как вы оцениваете сотрудничество администрации Новосибирской области с бизнесом и федеральными органами власти в решении этой задачи?</b>
- 1 июня этого года при посещении Новосибирска в рамках рабочей поездки в Сибирский федеральный округ я проводил совещание по вопросам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Эта задача имеет особую актуальность. Ее решение во многом предопределяет не только успех реализации проектов социально-экономического развития региона, но и эффективность функционирования всей транспортной инфраструктуры страны.
И это не преувеличение. Новосибирск относится к числу наших крупнейших транспортных центров, органически вписывающихся в систему международных транспортных коридоров. Естественно, в месте пересечения воздушных, речных, железнодорожных и автомобильных трасс должен действовать современный многофункциональный транспортный комплекс.
Как известно, работы в этом направлении уже ведутся. Только в текущем году на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры области из федерального бюджета выделено почти 4 миллиарда рублей. Средства, сами понимаете, немалые. Эффективность их реализации напрямую зависит от четкой координации деятельности всех участников этой широкомасштабной работы. Именно согласованность действий на федеральном и региональном уровне, а также вопросы партнерства государства и бизнеса были в числе ключевых тем совещания в Новосибирске.
В настоящее время в области реализуется сразу несколько транспортных проектов. В авиационном комплексе - это создание регионального хаба на базе аэропорта &#171;Толмачево&raquo;. В рамках этого проекта на развитие аэродромной части и строительство инфраструктурных объектов в течение 10 лет будет потрачено 15 миллиардов 700 миллионов рублей. Из них 12 миллиардов инвестирует группа &#171;Промышленное развитие&raquo;, около 3 миллиардов поступит из федерального бюджета и 612 миллионов предоставит область в виде налоговых льгот и субсидий по банковским кредитам.
В &#171;Толмачево&raquo;<b> </b>будут новые пассажирский и грузовой терминалы, гостиницы, свой цех бортового питания, а также логистический, выставочный и торгово-развлекательный центры. По прогнозам, это позволит вдвое увеличить грузопоток к 2010-му, а пассажиропоток - к 2015 году.
- <b>Одной из актуальных проблем аэропорта &#171;Толмачево&raquo; является затянувшееся строительство второй взлетно-посадочной полосы. Каковы, на ваш взгляд, реальные сроки завершения строительства этого объекта? </b>
- Строительство новой взлетно-посадочной полосы в &#171;Толмачево&raquo;, мягко говоря, затянулось. С учетом остановки работ в 1996 году - на целых двадцать лет. Даже если не брать в расчет наши планы по созданию на базе аэропорта мощного регионального транспортного узла, проект расширения &#171;Толмачево&raquo; все равно необходимо завершать в максимально короткие сроки.
У нас не так много аэропортов класса &#171;А&raquo;, технические возможности которых позволяют принимать любые виды пассажирских и грузовых воздушных судов. Кроме того, мы должны максимально использовать выгодное географическое положение &#171;Толмачево&raquo;, весьма благоприятное, например, для стыковки дальних магистральных рейсов из Европы в Китай, Корею, Юго-Восточную Азию.
Аэропорт, даже в нынешнем состоянии, занимает шестое место в России по объему пассажирских перевозок и десятое место по обработке груза и почты. Только в прошлом году аэропорт обслужил более полутора миллионов пассажиров, его выручка составила почти два с половиной миллиарда рублей, что принесло предприятию прибыль около двухсот миллионов рублей.
Вторая же взлетно-посадочная полоса позволит существенно повысить производственный потенциал аэропорта, расширить его аэронавигационные возможности, более чем в два раза увеличить интенсивность полетов воздушных судов. Учитывая это, возведение второй ВПП планируется завершить в 2008 году. Чтобы не сорвать намеченные сроки, финансирование работ в этом году было увеличено на 200 миллионов рублей, а в целом расходы федерального бюджета на строительство новой полосы составят около трех миллиардов рублей. И эти серьезные средства не должны, как говорится, уйти в песок. Они должны &#171;работать&raquo;, принося реальную прибыль.