14:0209 ноября 200714:02
1просмотров
14:0209 ноября 2007
Госдума приняла во втором чтении поправки в Воздушный кодекс, согласно которым размер ответственности авиаперевозчика перед пассажиром не может быть менее 2 млн руб. При этом первую часть страховки родственники погибших в авиакатастрофе смогут получать не дожидаясь суда.
<b>Перевозчик обязан защитить интересы</b> пассажира путем заключения за свой счет договора обязательного страхования гражданской ответственности компании.
<b>Также компания обязана обеспечить</b> выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью пассажира воздушного судна, в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья.
<b>Если договором обязательного страхования</b> не предусмотрен более высокий размер возмещения вреда, размеры страховых выплат в случае смерти авиапассажира при выполнении внутренних воздушных перевозок составляют 2 млн руб. плюс расходы на погребение в сумме не более 25 тыс. руб.
<b>При причинении вреда багажу</b> будет возмещен размер ущерба, но не менее 600 рублей за каждый килограмм багажа.
<b>При причинении вреда вещам</b>, находящимся при пассажире - размер причиненного вреда, но не менее 11 тыс. руб.
<b>Авторы законопроекта утверждают</b>, что увеличение страховых сумм направлено на повышение финансовой устойчивости авиаперевозчиков. Объясняется это тем, что большую часть расходов на возмещение ущерба пассажирам будут обеспечивать страховщики.
<b>В случае смерти пассажира</b>, выгодоприобретателями по договору обязательного страхования являются граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан - родители, супруг, дети погибшего пассажира воздушного судна, в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, - граждане, у которых он находился на иждивении.
<b>Страховая выплата в счет возмещения</b> вреда, причиненного жизни пассажира воздушного судна (за исключением компенсации необходимых расходов на погребение), распределяется между выгодоприобретателями, пропорционально их количеству.
<b>При выполнении международных</b> воздушных перевозок размеры страховой суммы и страховых выплат не должны быть менее размеров, установленных в соответствии с международными договорами РФ.
<b>В настоящее время </b>по статьям 1088 и 1089 Гражданского кодекса, размер вреда в случае смерти пассажира определяется как доля дохода умершего, которую получали или имели право получать его родственники на свое содержание при его жизни.
<b>В случае если пассажир не имел</b> самостоятельного заработка, его родственникам возмещается только моральный вред.
<b>Фактическая выплата родственникам</b> пассажиров сейчас может составить незначительную сумму. При этом она выплачивается только после установления причин катастрофы и определения судом размера убытков или размера морального вреда. Это занимает, как правило, год и более.
<b>Принятый Госдумой законопроект </b>позволит родственникам получить первую часть страховой выплаты в размере 200 тыс. руб. уже в первые недели после авиакатастрофы.
Эти деньги заплатят родственникам всех пассажиров, вне зависимости от материального состояния пассажира, и это не потребует доказательства в суде размера причиненного вреда.
<b>Закон должен вступить в силу</b> по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положения, касающемуся выплаты страховки за причинение вреда здоровью. Данная норма должна вступить в силу с 1 января 2010 г.
<b>До этой даты ответственность </b>перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке здоровью пассажира воздушного судна определяется по правилам главы 59 Гражданского кодекса РФ.