Мэр проинспектировал Дзержинский район

<b>6 ноября мэр Новосибирска провел выездной рабочий день в Дзержинском районе. </b><b>Он посетил ОАО "НАПО им. Чкалова", где познакомился с тем, как идет техническое перевооружение завода и какие задачи сейчас решаются на предприятии. <br></b>

<br>В ходе небольшой экскурсии по трем цехам завода генеральный директор предприятия Андрей Калиновский рассказал мэру Владимиру Городецкому о том, какими темпами идет процесс модернизации оборудования и обучение персонала для выполнения заказов, связанных как с военными самолетами, так и с новинкой российского авиапрома - лайнером "Суперджет – 100". Эту машину впервые продемонстрировали в сентябре нынешнего года в Комсомольске-на-Амуре, где проходит ее окончательная сборка. В Новосибирске делают отсек вспомогательной силовой установки, головную и хвостовую секции. Этот самолет придет на смену устаревшим из семейства Ту-134 и Ту-154. Первый полет лайнера должен состояться до конца 2007 г., а серийное производство начаться в 2008 г. По прогнозам руководства компании "Сухой", в корпорацию которого входит "НАПО им. Чкалова", до 2010 года будет реализовано свыше 300 самолетов.
Как отметил мэр Владимир Городецкий, перечень мероприятий по поддержке чкаловского завода, утвержденный постановлением губернатора Новосибирской области, позволил сдвинуть с места решение самых насущных проблем заводчан. Так, решением мэрии, в детских дошкольных учреждениях детям работников завода было выделено 63 места, в том числе в Дзержинском районе – 50. Подобрано и готовится помещение площадью 385 кв. м для размещения общежития. 41 семья молодых специалистов объединения получила возможность оформить ипотеку с государственной поддержкой, а 22 работника – на условиях софинансирования. В НГТУ дополнительно выделено 40 мест для обучения молодых сотрудников по специальности "Авиа и ракетостроение", с сентября этого года они и работают на заводе, и учатся. Служба занятости города и профильные средние учебные заведения активно включились в подготовку кадров для НАПО. Это только часть того комплекса мер, который должен позволить предприятию выйти на уровень, позволяющий выполнять госзаказ. "Сегодня завод решает суперзадачу, - отметил мэр Владимир Городецкий, - появились все предпосылки для развития, главное – появился устойчивый госзаказ на пятилетку вперед. Уже сейчас видно, что за короткое время удалось не просто наладить процесс технического перевооружения завода, идут преобразования в системе управления, меняется отношение к работе, что особенно важно, после периода стагнации, в котором предприятие пребывало еще несколько лет назад. Задача городской власти в этой ситуации – усилить меры поддержки одного из градообразующих предприятий, на котором работают сегодня чуть более 7 тысяч горожан". Мэр назвал особо примечательным тот факт, что подавляющее большинство из числа принятых на завод в этом году, а их всего 565 человек - это молодые люди в возрасте до 30 лет.
По словам генерального директора ОАО "НАПО им. Чкалова" Андрея Калиновского, предприятие по-прежнему будет заниматься и военной техникой, и гражданскими самолетами в равной степени. В перспективе, в ближайшие три года предстоит замена парка оборудования, особенно это касается механообрабатывающего. Необходимо перейти на новую технологию производства и методы управления. В нынешних условиях основную ставку руководство предприятия, будет делать на повышение производительности труда и обучение сотрудников. "Инвестиции в персонал иногда эффективнее, чем в оборудование, на этом мы экономить не будем. Людям нужно давать знания, они должны понимать, что мы делаем и куда двигаемся, тогда отдача будет максимальной. Ни один руководитель не сможет в одиночку ничего изменить без поддержки коллектива, а для этого нужно понимание, " – убежден Андрей Калиновский. Он отметил, что только в этом году на обучении в Германии и Швеции побывали 7 человек, 10 – едут учиться в компанию "Боинг", причем это не руководители предприятия и не заместители, а мастера, инженеры, технологи. При этом свою систему обучения молодых заводчан для работы на станках с ЧПУ подготовили и внедряют на самом предприятии. Таким образом, подготовлено уже 150 человек. Как пояснил директор, в ближайшем будущем на заводе будет целая программа по обучению как ИТРовцев, так и менеджмента.