13:3006 ноября 200713:30
11просмотров
13:3006 ноября 2007
В столице появятся пять абсолютно новых пассажирских станций: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина. Их строительство обойдется в 7 млрд руб.
<b>Новые станции – часть проекта развития Малого кольца </b>Московской железной дороги, который наконец-то утвержден правительством Москвы и ОАО "РЖД".
<b>Первый этап - организация пассажирского </b>движения<b> </b>на участке "станция Пресня – станция Каначиково", в рамках которой и появится пять новых станций, будет разрабатываться два года.
<b>Уже в 2008 году на разработку проекта </b>будет выделено<b> </b>200 млн руб. Эта сумма будет заложена в годовую инвестиционную программу РЖД. При этом общая сумма строительных работ по проекту составит около 7 млрд руб.
<b>Более точный объем средств </b>и источники финансирования<b> </b>будут определены после разработки проектно-сметной документации.
<b>"Дело в том, что проект является пилотным. </b>Чтобы мы могли апеллировать точными цифрами, должны быть окончательно утверждены два документа: Генплан столицы и генеральная схема развития Московского железнодорожного узла. После чего будет создана концепция организации пассажирского движения", - пояснил dp.ru начальник пресс-службы ОАО "Российские железные дороги" Дмитрий Перцев.
<b>Малое кольцо составят </b>30 железнодорожных станций, о чем летом во всеуслышание заявлял мэр столицы Юрий Лужков.
<b>При этом непосредственно Москва </b>обещает профинансировать 9 станций. Впрочем, в каких долях будет происходить инвестирование в Малое кольцо, точно пока не определено.
<b>Не исключено, что кроме столичных денег </b>и финансов РЖД будут привлечены и сторонние инвестиции. Например, потребуется подведение к станциям транспортных развязок, обустройство прилегающих территорий офисами и продовольственными магазинами. К этому могут быть привлечены заинтересованные компании.
<b>В итоге Малое кольцо позволит </b>разгрузить метро и решит транспортную проблему отдаленных населенных пунктов столицы.
<b>Сейчас в столице успешно </b>функционирует так называемое большое окружное железнодорожное кольцо, по которому перенаправляются грузовые потоки компании РЖД.
<b>К 2012 году кольцо будет полностью </b>электрифицировано, и к этому сроку составы на тепловозной тяге будут заменены на электропоезда.
<b>Точная дата реализации </b>и запуска проекта, если верить недавнему заявлению московских властей, пока не определена.
<b>Руководитель </b><b>столичного комплекса</b> городского хозяйства Петр Бирюков на днях заявил, что движение от Пресни до Канатчиково откроется уже в сентябре следующего года. Причем движение планируется организовать между 10-ю станциями Малого кольца, расположенными на пересечении с крупными автотрассами и находящимися вблизи метро. Но, очевидно, в эти планы Москва еще не посвятила РЖД.