Един в трех лицах

<b>Событие минувшей недели:</b> на саммите ЕС – Россия недалеко от Лиссабона, в Мафре, в библиотеке дворца короля Жоана V, где под сводами живут летучие мыши, президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777" target=_blank>Путин</a> публично отказался от планов возглавить российское правительство по истечении своего президентского срока.

<b>"Если кто-то считает</b>, что я намерен перебраться, скажем, в правительство РФ и передать туда основные полномочия, то это не так", – сказал он. Тогда как же?
<b>Владимир Путин продолжил:</b> "Что касается моей будущей работы, то я еще не определился, где и в каком качестве я буду работать. Но в любом случае я не считаю, что нужно менять соотношение властных полномочий внутри исполнительной власти в России". И не доверять его словам нет ни малейших оснований. Он действительно не определился. Только не в том, какую и каким образом занять должность после марта 2008 года, а в том, как его собственная фигура будет формализована в будущем политическом пространстве.
<b>Сейчас на повестке</b> дня правительства решение проблемы управления госкорпорациями, а если точнее – формализация такого управления. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/290481" target=_blank>Виктор Зубков</a> все более становится похож на технического директора структуры, которую Андрей Илларионов в свое время метко окрестил "ЗАО РФ Inc." В стране нарождается нечто, что многие называют "государственным капитализмом", однако это понятие содержит в себе слишком много явлений, а потому не совсем точно.
<b>В России</b> (по историческим меркам молниеносно) сложилось скорее корпоративное государство, правда, пока без корпоративной идеологии. И не из-за кризиса, а строго наоборот – от благополучия. Из-за бешеных денег, природа которых процентов на девяносто "конъюнктурная": подорожавшие энергоресурсы. Задача, стало быть, ясна: правильно их распределить.
<b>Вот этим мы </b>в ближайшее время и займемся. Большие карманы уже сшиты: Росвооружение, судостроительная корпорация, нанотехнологии – из той же оперы. Обязательно появятся кармашки поменьше, региональные. Все это требует не изменения властных пропорций, а выстраивания четкой схемы корпоративного подчинения и взаимодействия.
<b>Неважно</b>, кто в этой схеме Путин: сейчас он Бог в Кремле и Сын, идущий в Думу. Потом ему достаточно будет возглавить некий "Стратегический Центр", и он тут же станет Святым Духом. А "План Путина", разработанный этим центром, будет основополагающим и направляющим. Подобие такой схемы есть: ее великолепно реализовал в свое время Дэн Сяо Пин, формально никакой должности в Китае не занимавший.