Андрей Ксензов: Ипподромская магистраль срослась

В 2007 году Новосибирск справился с объемом дорожных работ, в два раза превышающим работы прошлого года. Во многом этому поспособствовал один миллиард, выделенный из федерального бюджета. 20 октября открылся участок Ипподромской магистрали. О перспективах дорожного строительства dp.ru рассказал Андрей Ксензов, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.

<b>Dp.ru: Сегодня открывается важный участок дороги - Ипподромская магисталь, который поможет городу разгрузить основные трассы. В чем преимущество нового участка дороги?</b>
<b>А.К.: </b>Длина дорожного полотна составляет 1,6 км, ширина – 26 метров. Конструкция содержит два пешеходных перехода, подпорные стенки. Прежде разорванная Ипподромская магистраль действительно срослась и зажила. Благодаря этому возникает надежда, что вместе с ней заживет сразу несколько больных мест в транспортной системе города. Скоростной режим остался в пределах 60 км/ч и увеличиваться пока не будет.
<b><b>Dp.ru: </b>Какие участки дороги, на ваш взгляд, являются на сегодняшний день самыми сложными? </b>
<b>А.К.: </b>В 2008 году начнем проектировать развязку на стыке улиц Горького и Иподромской, чтобы вывести транспорт из центральной части города. Немаловажной является развязка в том месте, где сходятся Красный проспект, улицы Большевистская, Фабричная, а также Каменская магистраль. Проектируется строительство трехуровневой развязки. Первый уровень – переход между Красным проспектом и улицей Большевистской. Второй уровень – это перспектива выхода на четвертый мост, рядом с железнодорожным, должен быть центральный мост. Сейчас заканчиваются проектные дела, и мы будем этот проект в ноябре-декабре утверждать. Стоимость его значительная, не менее 250-300 млн рублей.
<b><b>Dp.ru: </b>Вместе с тем, что меняются маршруты некоторых автобусов, но еще и меняются цены на проезд в общественном транспорте. В коммерческом общественном транспорте проезд уже стоит 13 рублей, вероятно, что</b> <b>вырастет еще. Будет ли как-то регулироваться этот процесс? </b>
<b>А.К.: </b>Мы будем сжимать тарифную политику. Во-первых, будем приобретать троллейбусы – это дополнительный выход транспорта. На муниципальном транспорте мы не планируем поднимать цены в этом году. Я не могу понять, в чем суть изменений цен. Цены на горючее практически не возросли в этом году. Нужно понять этот механизм и прорабатывать его.
<b><b>Dp.ru: </b>Очень много говорилось о том, что в Новосибирске появятся подземные парковки, когда реализуется этот проект?</b>
<b>А.К.: </b>Сейчас идет строительство двух многоуровневых парковок на пл. Маркса, рядом с Фестивалем и с ГУМом. Еще по городу выделено 8 мест для строительства многоуровневых парковок. Проект строительства подземных парковок во дворах пока не обсуждается.