Мойка встала на колеса

Компания "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39896" target=_blank>Аквариус</a>" создаст в России сеть из 160 мобильных автомоек на базе грузовика. Идея хороша, считают на рынке: компании не придется искать пятна под мойки.

<b>Сначала "Аквариус"</b> хочет закрепиться на петербургском рынке с 25 мойками, а потом – в других городах (в Москве – 100, в Нижнем Новгороде – 15, в Екатеринбурге – 20). Первые мойки-грузовики должны выехать на улицы города осенью 2008 года.
<b>Стоимость</b> одной мобильной автомойки составляет $140 тыс., а всего проекта – более $20 млн. Сейчас, говорит генеральный директор "Аквариуса" Петр Носовский, он ведет переговоры с банком ВТБ о получении кредита. Кроме того, по словам менеджера по лизинговым операциям компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14029" target=_blank>"Ренессанс – лизинг Петербург"</a> Ивана Дубяги, его компания готова предоставить средства под проект "Аквариуса".
<b>"Аквариус"</b><b> сейчас изготовляет</b> стационарные автомойки, но для будущей сети уже придумано название – "Первая клининговая".
<b>Как утверждает </b>Петр Носовский, мойка в грузовике – ноу-хау компании. Сейчас "Аквариус" выбирает, на базе какого автомобиля собирать мойки, рассматриваются два варианта – российско-китайский грузовик, название которого не разглашается, и "КамАЗ".
<b>"Аквариус" планирует</b>, что мойки перед выездом будут заправлять водой и шампунем. Всего одна мойка на колесах способна (без дозаправки) помыть 60 автомобилей. Располагаться они будут в "карманах" и на автостоянках, говорит Петр Носовский, "Аквариус" уже ведет консультации по этому вопросу с ГИБДД.
<embed style="WIDTH: 400px; HEIGHT: 355px" pluginspage=http://download.microsoft.com/download/winmediaplayer/nsplugin/6.4/WIN98/EN-US/wmpplugin.exe align=baseline src=/Gallery/Media/20071011_akvarius_512.wmv type=application/x-mplayer2 autostart="false"> <b>Одним из преимуществ </b>при развитии сети станет то, что компании не потребуется искать землю под установку моек, кроме того, местоположение мойки может быть изменено, если она не пользуется популярностью у автолюбителей. До сих пор бизнес сетовал, что автомойки не развиваются из-за отсутствия подходящих участков.
<b>Сейчас в Петербурге</b> чуть больше 450 автомоек, главные игроки – сети <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98293" target=_blank>"Аларм"</a> (30 моек) и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/00685" target=_blank>"Юнион"</a> (22). Эксперты считают, что городу нужно в 2 раза больше.
<b>Директор по рекламе </b>"Юнион" Татьяна Максютенко говорит, что основная масса клиентов привязана к стационарным автомойкам. "Оно и понятно: стационарная мойка стоит на одном месте, клиент знает, где она. А мобильная мойка сегодня здесь, а завтра уже уехала. Клиент не будет искать ее по всему городу. Тем более у мобильных моек нет зоны ожидания: где люди будут стоять, пока ждут своей очереди?" – добавляет она.
<b>"Проект "Аквариуса</b>" – нишевый, большую долю на рынке компания не займет", – уверен генеральный директор "Аларм" Виталий Брянцев.
<i>Юлия Чаюн</i>