14:2609 октября 200714:26
22просмотров
14:2609 октября 2007
С 8 октября абоненты <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91612" target=_blank>Северо-Западного "МегаФона"</a> могут самостоятельно проверить, насколько их ценит оператор. Услуга "Кредит доверия" предполагает индивидуальный порог отключения для каждого клиента. Конкуренты "МегаФона" располагают "кредитными" тарифами, но не имеют столь изощренного способа ухода в минус.
<b>"Кредит доверия"</b> выражается следующим образом: клиенту, находящемуся в минусе, дают пользоваться услугами связи на зафиксированную оператором сумму. Величина кредита зависит от абонентского стажа, ежемесячных расходов на связь и кредитной истории (положительной или отрицательной). Услуга действует 30 дней, подключается автоматически на большинстве тарифных планов. Правда, подписчикам линейки "Лайт" придется воспользоваться USSD-запросом.
<b>В "МегаФоне"</b> запуск "Кредита" приравнивают к "новым условиям обслуживания". Оператор сравнительно недавно ввел "Ноль проблем", позволяющий при нулевом балансе принимать вызовы и получать сообщения в течение 30 дней. А "Кредит доверия" по сути превращает тарифные планы отдельных абонентов Северо-Западного "МегаФона" в кредитные. Разве что сумма в вашем распоряжении может быть существенно ниже.
<b>"Система расчета</b> величины кредитного лимита прозрачна и описана в правилах оказания услуги, все абоненты могут с ней ознакомиться с помощью таблицы, приведенной на сайте. В нашей сети величину кредитного лимита рассчитывает специальное программное обеспечение", – поясняет пресс-секретарь Северо-Западного филиала компании "МегаФон" Мария Георгиевская.
<b>"Допустим</b>, средний объем оплаченных услуг составляет от 600 до 1500 рублей, срок действия договора – более 24 месяцев, абонент пользовался в течение последних 3 месяцев услугами с абонентской платой. Его кредитный лимит составит 300 рублей на исходящую и 900 – на входящую связь. Как видите, услуга "Кредит доверия" позволяет абоненту при отрицательном балансе пользоваться услугами не только входящей, но и исходящей связи (речь идет не только о вызовах, но и других услугах – исходящих SMS, MMS и прочих)", – комментирует Мария Георгиевская.
<b>"Многоговорящие" абоненты</b> "МегаФона" тем самым поощряются. Что касается абонентов с более низким показателем ARPU (среднемесячный доход с одного клиента), то они не получают возможности исходящей связи, однако могут при отрицательном балансе до –300 рублей принимать входящие вызовы и сообщения.
<b>"Услуга совершенно</b> не новая, – утверждает пресс-секретарь петербургского филиала <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>"ВымпелКома"</a> Евгения Алешко. – У "Билайна" похожие предложения существуют полтора года (например, "Живой ноль"). Но здесь можно говорить о новом способе внедрения. К тому же доступность услуги по умолчанию делает ее максимально удобной для абонентов".
<b>У абонентов "Билайна"</b>, по словам Евгении Алешко, достаточно способов остаться на связи. Помимо "Живого ноля", им доступен "Мобильный перевод", когда просьба пополнить счет доставляется кому-то из близких после отправки USSD-запроса с его номером, а также линейка "постпейдных" или кредитных тарифов. В Петербурге к ним относятся "Хочу сказать", "Твой клуб", "Проще говоря". Размер кредита, как и в случае с "МегаФоном", определяется на основании среднемесячных выплат по счету.
<b>"Вряд ли</b> новая услуга будет способствовать увеличению абонентской базы Северо-Западного "МегаФона", так как сейчас подобный спектр услуг есть у всех операторов. Услуга явно направлена на удержание и повышение лояльности существующих абонентов", – заявляет Евгения Алешко.
<b>"Для абонентов</b> ряда тарифных планов МТС возможность принимать входящие вызовы и SMS-сообщения доступна в течение 61 дня, пока отрицательный баланс лицевого счета абонента не превысит 100 рублей. Для всех подписчиков при нулевом и отрицательном балансе действует услуга "Положительный ноль". Также можно воспользоваться услугой "Кредит", при которой размер задолженности составляет до 300 рублей", – продолжает тему отрицательного баланса пресс-секретарь МТС в Северо-Западном макрорегионе Вероника Бялковская.
<b>Кредитные услуги</b> отличаются от кредитных тарифных планов прежде всего тем, что могут предоставляться абонентам разных тарифов, но говорить о влиянии "Кредита доверия" на абонентскую базу "МегаФона", а также об успешности проекта пока рано, считает она.
<em>Наталья Рыжкова</em>