Гарантии Путина, или Как из кролика стать медведем

Каким будет то рекордное количество процентов, которое "Единая Россия" с Владимиром Путиным во главе избирательного списка получит на предстоящих думских выборах? Вопрос ведь теперь только в этом.

<b>Сейчас, скорее всего, чиновникам</b> на местах будет дана команда слегка сдерживать будущие ошеломляющие результаты "медведей", чтобы хоть как-то соблюсти приличия и провести в Думу хотя бы компартию и "Справедливую Россию" – пусть и с минимальными результатами. Сомневаться в том, что результаты будут для "единороссов" самыми благоприятными, не сможет даже ярый оппозиционер Гарри Каспаров, чья адекватность давно стала предметом общественного обсуждения.
<b>Итак, победа "Единой России",</b> и Путин – ее лидер. Пусть пока Путин оговорился, что, как и подавляющее большинство граждан страны, он предпочитает оставаться беспартийным. Но это лишь для того, чтобы не испугать людей созданием новой КПСС, которая давала им Михаила Горбачева, начавшего было необходимые реформы, но быстро выпустившего штурвал из рук. Люди помнят, кто начал изменения, приведшие их к обнищанию. Тем более что "Единая Россия" пока представляет из себя довольно бесформенную массу чиновников, ищущих присягнуть государю, но внятной идеологии в себе не несущих.
<b>Это еще далеко не "медведи", </b>пока это просто толпа кроликов, пусть даже и с исполкомом, и с политсоветом. А надо уже как-то определяться. Недаром Борис Грызлов вдруг заговорил, что "правее "Единой России" в Думе никого нет", а Путин произнес знаковые фразы, что бизнесмены не должны идти в парламент, чтобы решать там свои задачи и иметь депутатский иммунитет, а должны помогать словом, делом, идеологией.
<b>Идеология, а проще говоря,</b> внятная программа партии будет очень нужна "Единой России" после выборов. Сейчас-то все вопросы уже решены, а вот потом... А потом надо будет строить настоящую партию, и этим, судя по всему, уже есть кому заняться. Любопытно, что такие прогнозы насчет карьерного будущего Владимира Путина некоторыми аналитиками делались (но единично), а на одной из встреч с прессой многоопытный корреспондент НТВ Владимир Кондратьев прямо спросил Владимира Владимировича по поводу его будущего после 2008 года: "Не собираетесь ли вы возглавить партию?" "Это что, предложение?" – отшутился тогда Путин.
<b>Собирался.</b> Уже тогда собирался и все просчитал заранее. Не просчитали только наши доблестные политологи, прием не из самых глупых, пророчившие ему посты вроде секретаря Совета Безопасности. Между тем только лидер правящей (причем с подавляющим преимуществом над конкурентами) партии сравним (если не превосходит) по влиятельности с президентом государства. Ну уж, а в праве парламента сверх большинства делегировать в исполнительную власть министров и премьера кто бы сомневался.
<b>Но в случае с российским государственным </b>устройством (все помнят, как Ельцин воевал с коммунистическим парламентом) только в том случае, когда все действуют заодно. То есть на благо страны. Прозвучавшие же на съезде "Единой России" трогательные (и судя по всему, искрение) слова ткачихи 5-го разряда: "Не уходите, Владимир Владимирович, останьтесь на третий срок, а то мы боимся, что нам снова плохо жить станет!" адресованы прежде всего Западу, чтобы он, Запад, хотя бы немного унялся (хотя это, пожалуй, и невозможно) и осознал кристально прозрачную альтернативу будущей ошеломляющей победы "Единой России" на президентских выборах.
<b>Что характерно, сути </b>подковерных игр чиновники-депутаты съезда явно не знали заранее. Не знали, что Путин возглавит список их партии (тем самым продлив их политическую жизнь) и по объявлении сего факта, радостно возопив, повскакали с мест в государственно-патриотическом экстазе. Невыносимое счастье было написано на их лицах. Такую же неподдельную радость испытали в свое время в далекой Гватемале члены российской заявочной делегации, когда Жак Рогге произнес, перевернув табличку: "Сочи". Теперь осталось всего-то дел – гостиницы и стадионы построить. Так и "Единой России", получив де-факто (де-юре после выборов) в свои ряды лидера нации, осталось лишь построить настоящую партию. Потому что широко разрекламированный "медведями" "план Путина" – это далеко не все. Это скорее своего рода "десять сталинских ударов", но никак не "программа ВКПб".
<b>И последнее</b>. Путин сказал, что может работать премьер-министром только в том случае, если будет избран достойный и сильный президент страны. Это четкий и понятный меседж населению: если хотите не одного, а двух сильных лидеров, которые будут работать на благо страны, – выбирайте достойного. Под мои, Путина, гарантии.