18:0025 сентября 200718:00
1просмотров
18:0025 сентября 2007
26 сентября компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) представит первый экземпляр лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Церемония состоится в Комсомольске-на-Амуре, где в 2008 году должны начать серийное производство новой машины.
<b>Изюминкой показа должна</b> стать необычная раскраска первого SSJ-100, которую выполнил всемирно известный <a href="http://www.dp.ru/msk/news/science/2007/07/04/226600/">дизайнер Владимир Пирожков</a>. До момента презентации – 5 утра 26 сентября по московскому времени – самолет скрывают от гостей и журналистов.
<b>Отметим, что публике </b>покажут корпус SSJ-100. Внутри самолета, по сведениям dp.ru, пока еще не установлен ряд ключевых систем. Однако в ГСС говорят, что первый полет разработанный "с чистого листа" лайнер совершит уже до конца этого года.
<b>Первой авиакомпанией,</b> которая начнет эксплуатацию SSJ-100, станет <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлот"</a>. Сейчас у ГСС есть 71 твердый заказ от российских и западных авиакомпаний.
<b>Региональный лайнер сможет </b>перевозить в разных модификациях до 110 пассажиров. Он должен заменить устаревшие самолеты Ту-134.
<b>Финансирование продаж новых </b>самолетов будет осуществлять Внешэкономбанк, который привлечет для этого свой дочерние лизинговые компании. Такое соглашение ГСС достигли с ВЭБ в рамках авиакосмического салоне "МАКС-2007".
<b>Новый самолет</b> – продукт широкой кооперации с иностранными производителями. SSJ будет оснащен двигателями SaM146, которые разработало совместное предприятие, созданное в Рыбинске французской Safran Group и российским <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/01232" target=_blank>НПО "Сатурн"</a>.
<b>По словам главы холдинга</b> "Сухой" Михаила Погосяна, SSJ окупится, если будут проданы 300 машин. Программа создания SSJ-100, заявил сегодня Погосян, оценивается в $1,4 млрд. Самолет в стандартной компоновке стоит около $28 млн.