Продукты питания подкормят BTL

В этом году цены на BTL-акции вырастут в среднем на 10–20%. Специалисты считают этот рост традиционным для осеннего пика активности рекламодателя.

<b>По словам</b><b> опрошенных</b> газетой "Деловой Петербург" специалистов, осенью активно расходуют бюджет на промоакции компании, производящие продукты питания и товары, востребованные школьниками и студентами.
<b>"Клиенты становятся</b> более требовательны к механике акции, промоутерам, – считает директор агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/16920" target=_blank>Promaco</a> Наталья Хлебушкина. – Большинство из них уже не устраивает стандартная BTL-акция. Все это приводит к тому, что цены на BTL-услуги растут".
<b>По прогнозам</b> "битиэльщиков", непосредственно перед новогодними праздниками повысятся цены на букирование торговых точек для любых видов промоакций.
<b>"Стоимость проведения акций</b> в торговых сетях может вырасти в 1,5–2 раза, – предполагает исполнительный директор Агентства маркетинговых коммуникаций <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/12066" target=_blank>"Феррата"</a> Анна Балашова. – В настоящий момент цена на промоместо колеблется от 500 до 3 тыс. рублей (за один промодень) в зависимости от формата торговой точки".
<b>Генеральный директор агентства</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/78560" target=_blank>"Центр маркетинговых технологий"</a> (сеть BTL-агентств "57 параллель") Иулия Сугатова, уточняет, что на стоимость промомест влияет увеличение количества акций в торговых точках, связанное с постоянным ростом BTL-рынка. "Конечно, цены изменятся в сторону увеличения, но этот рост напрямую зависит от решения конкретной сети, желания увеличить свои доходы и урегулировать спрос на аренду промомест", – добавляет Иулия Сугатова. По наблюдению специалистов, наиболее востребованы места в розничных сетях "Лента", "Карусель", "Патерсон".
<b>Традиционно </b>с наступлением холодного времени года увеличивается стоимость услуг, осуществляемых на улице (лефлетинг, сэмплинг).
<b>Повышения же цен </b>на POS-материалы или сувенирную продукцию в осенний период не ожидается. Тем не менее, по словам Натальи Хлебушкиной, чем ближе к новогодним праздникам, тем меньше возможность заказать сувенирную продукцию.
<b>Не секрет для клиентов</b>, что заказывать "сувенирку" лучше в сентябре, чтобы успеть до новогодних праздников получить заказ. Тем не менее по статистике до 40% заказов приходится на конец ноября – начало декабря.
<i>Светлана Ульяновская </i>