Контейнеры пойдут на Москву составами

"ТрансКонтейнер" запустил контейнерный поезд из Петербурга в Москву. По мнению экспертов, он не составит конкуренцию автомобильным перевозкам, которые имеют преимущества в сроках доставки и цене.

<b>Контейнерный поезд начнет </b>еженедельно курсировать между станциями "Автово" – "Новый Порт" и "Москва Товарная" с 22 сентября 2007 года, сообщает пресс-центр компании "ТрансКонтейнер". Во время каждого рейса поезд будет перевозить 81-123 TEU (45-футовых контейнеров). До конца года в составе нового контейнерного поезда планируется перевезти до 2,5 тыс. TEU.
<b>"С этим поездом</b> мы можем предоставить клиентам комплексный сервис по перевозке грузов в контейнерах со станций "Автово" и "Новый Порт" до склада грузополучателя в Москве всего за трое суток, при этом срок доставки непосредственно поездом составит всего 16 часов", – рассказал директор филиала "ТрансКонтейнер" на <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02883" target=_blank>ОЖД</a> Дмитрий Морозов.
<b>Базовая ставка</b> за отправку 20-футового контейнера составляет $850, 40-футового – $1000. "Однако если грузовладелец будет отправлять больше двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера, то заплатит всего $750 и $950 соответственно. При этом ставка включает в себя ж/д тариф в сообщении Петербург – Москва – Петербург, доставку до склада в Москве автотранспортом, плату за предоставление фитинговых платформ, погрузо-разгрузочные работы на станции "Москва Товарная", хранение порожних контейнеров на терминале "Москва Товарная" перед обратной отправкой, оформление перевозочных документов при возврате порожнего контейнера, и транспортно-экспедиционные услуги "ТрансКонтейнер", – отметил Дмитрий Морозов.
<b>"Этот поезд составит</b> очень слабую конкуренцию автомобильным перевозкам", – считает директор по развитию логистической компании North-West Wind LLC Евгений Комиссаров. По его словам, перевозка 82 м3 груза (объем, аналогичный 40-футовому контейнеру) тентованной фурой стоит порядка 23 тыс. рублей. Сроки же доставки – в пределах одних суток. Преимуществом железнодорожного транспорта могли бы стать объемы, однако в Москву, по словам Евгения Комисарова, следуют, в основном штучные грузы.
<b>Две недели назад</b> "ТрансКонтейнер" совместно с Финскими железными дорогами (VR Ltd.) запустил контейнерный поезд между Петербургом и финским портом Хамина. До конца года на этом маршруте планируется перевезти примерно 1,5 тыс. TEU.