13:5206 сентября 200713:52
3просмотров
13:5206 сентября 2007
В ближайшем будущем тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки могут быть существенно снижены. Проработать этот вопрос в кратчайшие сроки премьер-министр <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/974378" target=_blank>Михаил Фрадков</a> поручил сегодня <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>ОАО РЖД</a> и профильным ведомствам.
<b>"Необходимо работать</b> над снижением тарифов на пассажирские перевозки в те регионы, где развивается добыча нефти, угля, газа, золота и других полезных ископаемых, – сказал Фрадков. – Нужно обязательно обеспечить туда перевозки людей, дешево причем, а то получим пятый угол, куда мы будем грузы гонять и где их некому будет разгружать".
<b>Поручения премьера</b> сенсационными назвать нельзя. Не так давно <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777" target=_blank>Владимир Путин</a> уже затрагивал эту тему в ходе встречи с президентом ОАО РЖД <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/445209" target=_blank>Владимиром Якуниным</a>. Последний, кстати, присутствовал сегодня на заседании правительства, где обсуждалась "Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года".
<b>Программу в целом утвердили,</b> но Михаил Фрадков поручил доработать ее до ноября. Он также пояснил, что программа будет рассматриваться вместе с комплексной программой МЭРТа по социально-экономическому развитию.
<b>Министры уверены,</b> что в перспективе Россия пойдет по инновационному пути развития, и приняли соответствующий вариант стратегии. Он предусматривает инвестиции в развитие железных дорог в размере 13,77 млрд руб.
<b>"Минимальный вариант"</b> предполагает реализацию энергосырьевого сценария развития страны и предусматривает инвестиции в размере 11,3 млрд руб.
<b>Осуществление стратегии</b> планируется в два этапа: первый этап – модернизация железнодорожного транспорта с 2008 по 2015 год. В этот период будет модернизирована материально-техническая база отрасли. В частности, запланирована замена подвижного состава с истекшим сроком службы на новую технику с высокой производительностью. Кроме того, РЖД обещает построить свыше 6 тыс. км новых линий, в том числе для высокоскоростного пассажирского движения.
<b>Реализация первого этапа</b> позволит ликвидировать "узкие" места в инфраструктурном развитии и интегрировать российские железные дороги в Евроазиатскую транспортную систему, говорят в РЖД.
<b>На втором этапе </b>(с 2016 по 2030 год) должно произойти динамичное расширение сети железных дорог. Для этого будут построены важнейшие стратегические линии общей протяженностью более 15,8 тыс. км. Среди них – трансконтинентальная железнодорожная магистраль с выходом к Беринговому проливу, создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, важнейшие линии в Приполярном Урале.