Владелец красноярского автосалона снес рекламную стелу, опасаясь преследования

В Советском районе Красноярска владелец автосалона ООО "Концепт-Авто" самостоятельно снес рекламную стелу, опасаясь преследования УФАС. Об этом на заседании экспертного совета по рекламе при УФАС по Красноярскому краю сообщил заместитель руководителя управления Олег Харченко.

<b>Интерес антимонопольной службы </b>автосалон вызвал после того, как на рекламном указателе, установленном салоном, появились два крупных символа автопроизводителей &#171;Мерседес&raquo; и &#171;BMW&raquo;. После этого в УФАС обратилась ассоциация дилеров иностранных автомобилей с требованием признать данное использование товарного знака незаконным, поскольку автосалон не имеет никаких официальных деловых отношений с данными мировыми концернами. "Дилеры посчитали, что это пример неправомерного использования товарного знака и недобросовестной конкуренции, поскольку им приходиться платить огромные деньги на рекламу автоконцернов, а в данном случае "раскрученными" брендами решил воспользоваться обычный предприниматель", – пояснил Харченко.
<b>В ответ на обвинения официальных дилеров </b>владелец автосалона заявил, что имеет полное право использовать символы "Мерседес" и "BMW", так как несколько изменил их традиционный облик: на знаке "BMW" он расположил буквы в центре, а трехлучевую звезду "Мерседеса" поместил на синий фон. Однако УФАС не признал эти оправдания, поскольку знаки были схожи до степени смешения. В итоге дело по факту нарушения рекламного законодательства было возбуждено, но завершения его владелец автосалона дожидаться не стал и самостоятельно снес рекламный указатель.
<b>Через несколько дней </b>экспертный совет по рекламе при красноярском УФАС признал, что предприниматель имел право использовать товарный знаки автоконцернов, так как оказывал услуги по ремонту автомобилей, произведенных этими концернами. Размещение фирменной символики, по мнению экспертов, ни коим образом не создавало ложного впечатления, что автосалон является официальным дилером концернов, следовательно, о нарушении закона не может идти речи.