"АвтоВАЗ" пристраивают металлургам

Менеджеры «Рособоронэкспорта» не устают искать стратегического инвестора для «АвтоВАЗа». Их не смутил даже срыв переговоров с Renault и Олегом Дерипаской. Теперь «Рособоронэкспорт» готов позвать в компаньоны российских металлургов, заявил вчера гендиректор госпредприятия Сергей Чемезов – пишут «Ведомости».

<b>Консультации</b> уже велись с совладельцем &#171;Газметалла&raquo; Алишером Усмановым, но он этим активом не заинтересовался.
<b>Имена</b> возможных претендентов Чемезов не назвал, а представители &#171;АвтоВАЗа&raquo; и &#171;Рособоронэкспорта&raquo; от комментариев отказались. Впрочем, среди металлургов у &#171;АвтоВАЗа&raquo; поставщиков немного. Алюминий на &#171;АвтоВАЗ&raquo; поставляет UC Rusal. А стальной прокат завод покупает у &#171;Северстали&raquo;, НЛМК и ММК. С ними предприятие сейчас ведет переговоры о заключении трехлетних контрактов. Кроме этих трех комбинатов выпуском автолиста вскоре намерен заняться и &#171;Газметалл&raquo; Алишера Усманова. К 2010 г. он хочет построить на территории Оскольского комбината завод мощностью 3 млн т проката в год.
<b>Переговоры</b> велись с владельцами &#171;Северстали&raquo; и &#171;Газметалла&raquo;, утверждает источник, близкий к &#171;АвтоВАЗу&raquo;. С Усмановым разговор на эту тему был несколько месяцев назад, но он на сделку не решился, говорит бизнесмен, знакомый с владельцем &#171;Газметалла&raquo;. Представитель Усманова сообщил “Ведомостям”, что предприниматель и сама компания покупать акции &#171;АвтоВАЗа&raquo; не собираются. Представитель &#171;Северстали&raquo; от комментариев отказался. Не стали обсуждать возможный интерес к &#171;АвтоВАЗу&raquo; и представители Магнитки и НЛМК.