Реклама отцифровалась

Вся реклама станет цифровой – это только вопрос времени. Так считает президент и председатель правления компании Digitas Дэвид Кенни. Шесть месяцев назад холдинг Publicis Groupe приобрел эту компанию за $1,3 млрд.

<b>Теперь мистер Кенни</b> определяет стратегию цифровой рекламы уже всего конгломерата Publicis. А в него входят такие гиганты, как Saatchi &amp; Saatchi, Leo Burnett and the Starcom MediaVest Group. В планах Кенни – построить глобальную службу цифровой рекламы, которая бы предлагала потенциальным клиентам тысячи рекламных решений. Используя информацию о клиенте, а также компьютерные алгоритмы, эта служба решала бы, какое именно рекламное сообщение и в какой момент нужно показать пользователю интернета, сотового телефона, или – иногда – телевизора.
<b>"В наши планы входит</b> строительство глобальной платформы, с помощью которой каждый мог бы получить рекламное сообщение с интересующей его информацией, – говорит Кенни. – За последние годы в том, как живут нынешние потребители, произошли большие изменения. Но только несколько компаний осознали это".
<b>Publicis уже объявил</b> о приобретении компании Communication Central Group – цифрового агентства в Китае, основанного еще в 1995 году. Сумма сделки не разглашается. Новое агентство будет названо Digitas Greater China, оно даст возможность холдингу войти на китайский рынок рекламы, который, по оценкам спецов из Publicis, растет на 20% в год. Это в четыре раза быстрее мирового роста рынка, составляющего всего 5% в год.
<b>"У нас есть возможность</b> инвестировать деньги в Китай, Индию, Россию и Бразилию, где в ближайшие пять лет нас ждет отличная отдача. Экономика этих стран сейчас переживает взлет, а реклама плавно переходит в интернет и сотовые телефоны", – говорит Кенни. Кроме собственно экономического роста в этих странах, холдинг радует относительно дешевая рабочая сила, которая пригодится дочерней компании Digitas под названием Prodigious, занимающейся изготовлением различной цифровой продукции. Prodigious уже использует рабочую силу в таких странах, как Коста-Рика и Украина.
<b>Наполеоновские планы Publicis</b>, конечно, можно считать ответом на "изменение стиля жизни" современного потребителя. Но это еще и во многом соревнование с компаниями Google, Yahoo и Microsoft. Publicis стремится занять свою нишу в обслуживании запросов пользователей, и встать между этими онлайн-гигантами и брендовыми корпорациями, которые покупают у них рекламу.
<b>"Как мы относимся</b> к Google, Yahoo и Microsoft? Важно понимать, что наше производство постоянно совершенствуется, а границы его расширяются. Очевидно, что все эти три компании получат львиную долю рекламного пирога. Но им надо выбирать: быть медиаресурсом или рекламным агентством, и я думаю, что они остановятся на первом. А значит, мы будем сотрудничать с ними, как и с такими компаниями, как CBS, ABC, Time Warner и другими медиагруппами", – говорит глава Publicis Groupe Морис Леви.
По материалам <a href="http://www.nytimes.com/2007/08/06/business/media/06digitas.html?em&amp;ex=1186632000&amp;en=3822da835cd4c0c5&amp;ei=5087%0A" target=_blank>The New York Times</a>
<a href="http://www.nytimes.com/2007/08/06/business/media/06digitas.html?em&amp;ex=1186632000&amp;en=3822da835cd4c0c5&amp;ei=5087%0A" target=_blank></a>