17:5601 августа 200717:56
3просмотров
17:5601 августа 2007
В России будет создана Ассоциация главных конструкторов предприятий, специализирующихся в области транспортного машиностроения. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов на открытии Центра инновационных технологий РЖД.
Что это за структура, прокомментировал dp.ru заместитель министра образования и науки РФ Юрий Сентюрин.
<b>Юрий Сентюрин: </b>На принципах частного государственного партнерства объединяется прикладная и фундаментальная наука. Такого в новых условиях у нас в стране пока не было. Это объединение – настоятельное требование отраслевого производства.
Есть понимание, что железнодорожный транспорт – это транспорт, который на долгую перспективу определит транспортный климат страны. В связи с этим есть необходимость концентрировать ресурсы и возможности отрасли, а также концентрировать конструкторскую мысль.
Государство сегодня не выступает в полном смысле таким объединителем. Оно только очерчивает главный вектор. Понятно, что здесь дело за теми, кто на этом рынке присутствует.
<b>DP.RU: Кто войдет в Ассоциацию?</b>
<b>Ю.С.:</b> Главные конструкторы предприятий, которые специализируются в области транспортного машиностроения. Совет позволит определиться с унификацией, а не действовать, кто во что горазд, исходя из собственных размышлений. Ставится общая задача, и целенаправленно концентрируются усилия всего конструкторского сообщества на решении этой задачи.
<b>DP.RU: Что будет итогом? </b>
<b>Ю.С.:</b> Итогом будут новые образцы техники.
<b>DP.RU: Это долгосрочная перспектива. А как Ассоциация будет работать сейчас?</b>
<b>Ю.С.:</b> На основании Устава прописано положение об этой Ассоциации. Конструктора будут иметь возможность влиять на производственный процесс. Коллегиально отказываться от направлений, принимать решения о развитии перспективных разработок. Это такая новая форма объединения, которая позволяет избежать непродуктивную работу конструкторской мысли. Мне кажется, это очень важно.
<b>DP.RU: Все-таки отстранившись от чиновничьего языка, несколько косноязычного. Вот встретились, поговорили, что-то решили… Дальше-то что?</b>
<b>Ю.С.:</b> Дальше решение, о котором договорились, переносится на производство. На площадке каждого предприятия вычеркивается то, что не востребовано сегодня ни рынком, ни сообществом.
<b>DP.RU: Мы с вами два конструктора, есть еще два генеральных директора – у вас и у меня. Мы приехали с семинара, привезли решение – будем делать так. Что делают тогда директора?</b>
<b>Ю.С.:</b> А у директора много других задач, кроме конструкторских разработок. У него зона ответственности гораздо шире: начиная с логистики до взаимоотношений в трудовом коллективе. И сказать, что конструкторская работа занимает в у директора первое место, нельзя. Это один из многочисленных блоков его обязанностей. И сегодня очень важно определить, что требует и куда ведет наука. А директорский корпус нацелен на то, чтобы обеспечить это движение всем необходимым.
<b>DP.RU: Создание Ассоциации потребует каких-нибудь денег?</b>
<b>Ю.С.: </b>Нет, здесь какие могут быть деньги? Главное, что собирается сообщество, соглашающееся с тем, по каким направлениям развиваться: появляются положения об этом совете главных конструкторов. Начинается работа. А деньги на приезды, на сборы… Я думаю, что каждое предприятие располагает необходимыми ресурсами, чтобы обеспечить такие поездки, такие встречи. Появляется площадка для общения, появляется совет, коллективное решение. Для этого специально денег не нужно.
<b>DP.RU: Как это будет выражено законодательно?</b>
<b>Ю.С.:</b> Законодательство сегодня позволяет создавать такие объединения. Единственное, чего мы все ждем – законопроект о частном государственном партнерстве. Это заявляется и употребляется в речи, но в законе пока такого положения нет. Будет создан специальный закон, насколько я знаю. Он готовится в минэкономразвития.
<b>DP.RU: Каково участие здесь Якунина, Иванова, Левитина?</b>
<b>Ю.С.:</b> Что касается Левитина, Иванова, это сторона, которая представляет собой государство, а что касается Якунина, это, по существу, корпоративная форма участия в этом процессе. Поэтому абсолютно не удивительно, что компания, которая занимается железнодорожными перевозками, выступила инициатором создания Ассоциации.