УФАС подозревает "Юнимилк" и сеть гипермаркетов "Алпи" в сговоре

<b>Красноярское УФАС подозревает "Юнимилк" и сеть гипермаркетов "Алпи" в нарушении закона о конкуренции на основании их договора о том, что продукция производителя должна занимать не менее 40% полок в гипермаркетах сети. Участники рынка говорят, что подобные договоры — распространенное явление.<br></b><br><b>Красноярское УФАС уже </b>подготовило материалы для разбирательства по факту сговора "Юнимилка" с торговыми операторами "по ограничению конкуренции на рынке молочной продукции", сообщил заместитель руководителя краевого УФАС Олег Харченко.

<b>Весной контролеры УФАС </b>провели плановую проверку и обнаружили дополнительное соглашение "Юнимилка" и "Алпи" к договору поставки на 2007 год, в котором торговая сеть обязалась предоставить производителю не менее 40% полочного пространства молочной витрины и не меньше 10% в отделе детского питания, рассказал Харченко. Ведомство также выяснило, что в договорах с другими продавцами — фирмой "Молком-Енисей", частными предпринимателями Шуриновым и Проценко — было условие о продаже продукции "Юнимилка" по определенной цене и в определенном объеме, сообщил чиновник.
<b>Участники рынка говорят</b>, что договоренность "Юнимилка" и "Алпи" — обычная практика на рынке. Многие крупные производители в договорах с сетью за определенный бонус оговаривают объемы присутствия своей продукции на полках магазинов, рассказал начальник дирекции закупки красноярской "Пятерочки" Максим Вертунов.
<br>