"Это мы будем выбирать иностранных партнеров"

Глава ООО "Управляющая компания "Автокомпонент" Олег Зайцев уверен, что компонентный бизнес в стране будет активно развиваться. Вчера предприятие в Нижнем Новгороде посетила делегация Nissan. Японцы намерены покупать здесь комплектующие для нужд строящегося автозавода в Санкт-Петербурге. Олег Зайцев ответил на вопросы корреспондента dp.ru о перспективах сотрудничества с иностранными партнерами.

<span style="font-weight: bold;" lang="EN-US">DP.RU</span>: Как прошел визит японцев?
<span style="font-weight: bold;">Олег Зайцев</span>: Представители <span style="" lang="EN-US">Nissan</span><span lang="EN-US"> </span>остались довольны условиями труда и уровнем технической обеспеченности. У нас действует современный окрасочный комплекс – один из лучших в России. Японцы даже говорили, что не везде в Японии есть такое оборудование. До этого у нас уже были встречи в Москве на площадке "Рено" ("Автофрамос").
<span style="font-weight: bold;" lang="EN-US">DP.RU</span>: Как вам удалось наладить контакты с <span style="" lang="EN-US">Nissan</span>?<o:p></o:p>
<span style="font-weight: bold;">О.З.</span>: Мы успешно работаем с <span style="" lang="EN-US">Renault</span>. Альянс <span style="" lang="EN-US">Nissan</span><span lang="EN-US"> </span>и <span style="" lang="EN-US">Renault</span> подразумевает использование единой базы поставщиков. В ходе переговоров мы получили от <span style="" lang="EN-US">Nissan</span><span lang="EN-US"> </span><span style=""></span>предложение о производстве небольших деталей с окраской.
<span style="font-weight: bold;" lang="EN-US">DP.RU</span>: Если не секрет, каких именно деталей?
<span style="font-weight: bold;">О.З.</span>: Облицовка зеркал, крышки омывателей фар, накладки на двери.
<span style="font-weight: bold;" lang="EN-US">DP.RU</span>: В какой стадии находятся переговоры?
<span style="font-weight: bold;">О.З.</span>: Японцы передали нам чертежи деталей, идет обсуждение технических моментов. Нам нужно посчитать и сформулировать коммерческое предложение.
<span style="font-weight: bold;" lang="EN-US">DP.RU</span>: Каковы примерные сроки реализации проекта?<o:p></o:p>
<span style="font-weight: bold;">О.З.</span>: <span style="" lang="EN-US">Nissan</span><span lang="EN-US"> </span>не ограничивает нас сроками. В России почти одновременно стартуют несколько крупных автомобильных проектов – <span style="" lang="EN-US">VW</span>, <span style="" lang="EN-US">Nissan</span>, <span style="" lang="EN-US">Renault</span>,<span style="" lang="EN-US">Toyota</span>, <span style="" lang="EN-US">Ford</span>. Перед всеми ними стоит задача скорейшей локализации производства для снижения себестоимости. Однако на сегодняшний момент в РФ нет нормальной базы поставщиков. Мы объективно находимся в числе лидеров. Нас даже сравнить не с кем. Сами японцы говорят, что в ближайшие четыре года на рынке автокомпонентов в России могут быть большие сложности. В этой ситуации не они, а мы будем выбирать, с кем нам работать.
<span style="font-weight: bold;" lang="EN-US">DP.RU</span>: С кем из западных автопроизводителей вы работаете сегодня?
<span style="font-weight: bold;">О.З.:</span> Мы поставляем свою продукцию в Москву для <span style="" lang="EN-US">Renault</span><span lang="EN-US"> </span><span style="" lang="EN-US">Logan</span> (зеркала), идут активные переговоры с <span style="" lang="EN-US">Volkswagen</span>, запускающим проект в Калуге.
<span style="font-weight: bold;" lang="EN-US">DP.RU</span>: Можно подробнее о калужском проекте?
<span style="font-weight: bold;">О.З</span>.: В Калуге мы намерены создать отдельное производство. Завод будет обеспечивать комплектующими "северное направление" - Москва (Автофрамос), Санкт-Петербург. Производственная площадка в Нижнем Новгороде полностью занята заказами ГАЗа и АвтоВАЗа.
<span style="font-weight: bold;" lang="EN-US">DP.RU</span>: Какие задачи стоят перед предприятием сегодня?
<span style="font-weight: bold;">О.З.:</span> Нам нужно очень быстро нарастить объемы производства. Общий объем инвестиций мы оцениваем в 50 млн евро. Столько же придется вложить в завод в Калуге. Там будут дополнительные расходы на обучение персонала, поскольку в городе никогда не производились автомобили. Финансовую поддержку обеспечат Сбербанк и банк "Возрождение", где нам открыты кредитные линии.