У судей НСО появился свой знак

<b>Депутаты облсовета приняли во втором чтении закон "Об удостоверении и знаке мирового судьи Новосибирской области".<br></b><br><b>В соответствии с этим законом</b>, удостоверение мирового судьи подписывает председатель областного Совета, а знак "является символом судебной власти мирового судьи при осуществлении им правосудия".

<b>Еще в ходе подготовки </b>законопроект вызвал споры среди специалистов и депутатов. К первому чтению большинство разногласий было снято. Было внесено 27 поправок, 16 из них носили так называемый технический характер, внесены самим комитетом и рекомендованы к принятию.
<b>Автором остальных 11 поправок </b>выступил заместитель председателя комитета по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса Дмитрий Козловский. Суть их сводится к следующему: депутат не считает нужным обременять мирового судью знаком, поскольку тот и мантию, дескать, не всегда надевает; удостоверение мировому судье, уходящему в отставку, должен подписывать не председатель областного Совета, а председатель соответствующего районного суда.
<b>Комитет по государственному строительству </b>рекомендовал сессии отклонить эти поправки, и Юрий Шпаков пояснил мотивировку такого решения. Наличие мантии и знака предписано федеральным законом, и его необходимо выполнять. Не следует объединять две ветви судебной власти: федеральные суды общей юрисдикции и мировые, которые относятся к субъектам Федерации, утверждал Шпаков. Таким образом, председатель федерального районного суда не имеет права подписывать удостоверение мировому судье.
<b>Депутаты согласились </b>с аргументацией председателя комитета по государственному строительству и приняли закон во втором чтении. Он вступит в действие после того, как его подпишет губернатор.