13:0528 июня 200713:05
1просмотров
13:0528 июня 2007
Автолюбители России скоро на себе ощутят правила Европы: сегодня правительство страны рассмотрело поправки к закону об ОСАГО и направило закон на утверждение в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591" target=_blank>Госдуму</a>. Изменения касаются упрощения процедуры оформления страховых случаев и главное – выплат по ним.
<b>"Система прямого урегулирования убытков"</b> – главное новшество, взятое на вооружение из европейской практики страхования автолюбителей. Проще говоря, потерпевший в аварии будет вправе предъявлять требования о возмещении убытков непосредственно своему страховщику, с которым заключен договор об ОСАГО, а не бегать годами по судам и выбивать деньги из страховой компании виновника.
<b>Присутствие инспекторов при оформлении </b>документов о ДТП станет необязательным. Схема будет строиться по правилам европейского протокола: если в аварии фигурируют только два автомобиля, а их водители оценили размер убытка не более чем в 25 тыс. руб. Но если есть пострадавшие, такие схемы применяться не будут.
<b>Увеличится страховая выплата </b>она теперь составит 160 тыс. руб. на каждого участника аварии, а не 240 тыс. руб. на всех, как раньше.
<b>Страховщики получат дополнительные </b>две недели на рассмотрение документов и принятие решения: сроки продлены с 15 до 30 дней. Но если дело будут мусолить дольше, им придется платить неустойку за задержку выплат в размере 1/75 объема страховой суммы за каждый день просрочки.
<b>Плюс страховщик, получивший </b>выплаты по соглашению о прямом возмещении убытков, освобождается от уплаты НДС. Необходимые изменения будут внесены и в Налоговый кодекс РФ.
<b>"Поправки не заменяют закон</b>, а лишь предлагают альтернативу существующему порядку ОСАГО. И кто не хочет получать страховые выплаты посредством двух новых схем, может свободно пользоваться старыми механизмами", – разъяснил dp.ru начальник управления проекта Европротокола РСА Андрей Юрьев.
<b>Поправки правильные,</b> но несвоевременные – уже не раз говорили участники страхового рынка – в основном потому, что пока в стране нет единой информационной базы по всем застрахованным автомобилям, на ее создание требуется как минимум несколько лет. А это значит, что система прямого урегулирования "конфликтов" создаст неразбериху на страховом рынке.