Молочный заводик или медиа-экспансия олигархов

Каждый раз, когда я, направляясь в родное село моей жены, расположенное на южном краю Калужской области, то проезжаю небольшое село Волконское. Село как село, колхоз даже функционирует, только вот на окраине его еще несколько лет назад я заметил группу строений, отличающихся от остальных своей явной аккуратностью и площадкой с машинами, включая иномарки.

<b>Это небольшой молочный заводик</b>, который, как сказали в деревне, держат &#171;какие-то москвичи&raquo;. С тех пор заводик разросся, на лужайке перед ним появилась стойка с флагом, машин прибавилось. Значит, можно сделать нехитрый вывод, что дела у них идут неплохо. И каждый раз, проезжая мимо заводика, мне хочется зайти и узнать, как его хозяевам удается выживать и получать прибыль в конкуренции с пищевыми гигантами, ибо &#171;вимбильдановское&raquo; молоко занимает господствующие позиции на полках магазина в любой глухой деревушке.
<b>А на заводике делают молоко</b> в мягких полиэтиленовых пакетах – именно то молоко, которое, как ему и положено, через три дня скисает. Вот я и хочу знать, как они ухитряются выдерживать конкуренцию, почем покупают молоко у населения, как налажен сбыт продукции (самое главное для небольшого реального бизнеса!), какое оборудование, сколько людей на нем работает, какая у них зарплата и как она соотносится со средней по району.
<b>Знать хочется, не знаю зачем</b> – не то чтобы я собрался открыть аналогичное предприятие уже в своем селе, но все-таки. А зайти на заводик и задать все эти вопросы напрямую как-то неловко (несмотря на то что я журналист) – зачем людей отвлекать. Я бы с удовольствием где-нибудь прочитал бы эти сведения, да негде. Многочисленные, растущие бизнес-издания об этом не пишут.
<b>Они пишут на первых полосах</b>, что &#171;Газпром&raquo; получил права на Ковыктинское газовое месторождение (где газа больше чем во всей Канаде и Канада теперь, по-видимому, должна утереться), заплатив ТНК-ВР &#171;всего-навсего&raquo; $800 миллионов. И ТНК-ВР может вернуться на ковыктинские газоносные пласты, лишь отдав в распоряжение &#171;Газпрома&raquo; какие-то ломовые активы ВР в Великобритании. Чудесно, я рад за &#171;Газпром&raquo; и горд за страну, но для меня все это как столкновения &#171;сверхновых&raquo; где-то в далеких галактиках.
<b>Далее я читаю</b>, как наращивает свои активы &#171;Роснефть&raquo;, как перераспределяются огромные куски &#171;ЮКОСа&raquo;, какие еще трубопроводы осваивает &#171;Транснефть&raquo;, что происходит с проектом &#171;Сахалин-2&raquo; и что &#171;Аэрофлот&raquo; не будет покупать &#171;Alitalia&raquo; (а жаль).
<b>Это все сверкающие льдом</b> вершины большого бизнеса и мы имеем детальную, в on-line режиме информацию о том, что на них происходит. Мне заботливо сообщают, что длина новой лодки уважаемого Романа Аркадьевича составляет 160 метров и что это полтора футбольных поля. Лодка называется &#171;Затмение&raquo; и вот-вот сойдет со стапелей где-то в Германии. Щелкаешь на гиперссылку и получаешь подробнейшую информацию об остальных трех яхтах Романа Аркадьевича, челси- и флотовладельца. Это все, конечно, безумно интересно быть осведомленным о тектонических движениях большого бизнеса, но все-таки бизнес малый мне представляется поважнее.
<b>Если хотите, человек</b>, который создал и получает прибыль от небольшого молочного завод – это вчерашний Герой труда, на которого надо равняться. Пример успешного собственного бизнеса – сугубо положительный пример.
<b>У меня есть знакомый</b>, звать Женя. Бывший военный, несколько лет назад, начав с изготовления оконных рам, он занялся производством мебели. На первую серьезную прибыль он купил цех в Подмосковье (а не квартиру, как настаивала жена) и деревообрабатывающие станки. Женя любит свое дело, знает толк в деревяшках и делает отличную мебель, по мне так значительно лучше той итальянской, которой забиты все &#171;мегамоллы&raquo; за МКАД.
-- Жень, а ты вот, к примеру, газету &#171;Коммерсантъ&raquo; читаешь? – спросил я его.
-- Нет, -- искренне удивился он. – А зачем?..