17:2222 июня 200717:22
3просмотров
17:2222 июня 2007
Когда они были с нами, то получали от этой жизни все: деньги, славу, власть. Но и теперь, после смерти, они по-прежнему продолжают работать и делать огромные деньги. Правда, уже не для себя.
<b>Чем бы ни занимались мертвые</b> знаменитости – продавали гамбургеры, рекламировали "Пепси", заманивали клиентов в агентства недвижимости – они по-прежнему ярчайшие фигуры. У многих покойников есть агенты. Элвис Пресли и Дюк Эллингтон приглашают вас купить лотерейные билеты, Фред Астор танцует с пылесосом в руках. А один из основателей индийского государства Махатма Ганди пользуется услугами итальянской телефонной компании.
<b>Но пока усопшие заколачивают</b> деньги для предприимчивых бизнесменов, их живые родственники бурно протестуют против этого. Так, в конце мая журналу Doc Martens пришлось свернуть рекламную компанию, центральными персонажами которой были покойный лидер "Нирваны" Курт Кобейн, музыкант Джо Рамон и другие умершие рокеры, обутые в стильные и дорогие ботинки последней серии, в которых они гуляли... по райским кущам. Руководство журнала даже уволило начальника отдела рекламы, так как протесты от родственников музыкантов были невероятно яростными.
<b>Сейчас с помощью программы</b> "Фотошоп" и цифровых видеоредакторов можно оживить на экране любую знаменитость и без потери качества перенести ее в наше время, снабдив новым пальто или мобильным телефоном. Именно поэтому грань между уважительным отношением к звезде и надругательством над ее памятью как никогда тонка. "Конечно, есть возможности коммерческого использования записей, фотографий и клипов моего брата, – говорит Микки Ли, брат умершего в 2001 году Джо Рамона. – Но надо же понимать, что всему есть предел. Есть черта приличия, которую я никому не позволю переступить!"
<b>Вдова Курта Кобейна</b> певица Кортни Лав говорит, что вся современная реклама "омерзительна", и если бы Курт был жив, он ни за что бы не согласился в ней участвовать. Микки Ли уверяет журналистов, что его брат никогда не носил ботинки, в которые его обули дизайнеры. Более того, Джо Рамон был евреем, а следовательно, не верил в существование райских кущ.
<b>Нью-йоркский адвокат </b>Хелен Вайнстайн создала общество, выступающее за то, чтобы мертвые люди обладали бы такими же правами на копирайт, как и живые. Если инициатива миссис Вайнстайн будет принята, то ни одно фотографическое изображение умершего человека не сможет быть более использовано в коммерческих целях без разрешения семьи усопшего. Хелен воодушевлена решением нью-йоркского суда, запретившего продажу футболок с изображение Мэрилин Монро по иску ее родственников.
<b>"Недавно я получила письмо </b>от нашей великой актрисы Лайзы Минелли, – говорит миссис Вайнстайн. – Ей стало известно, что на некоторых консервах, продающихся в Нью-Йорке, имеется изображение ее матери, актрисы Джуди Гарланд. Лайза была возмущена до глубины души, и мы разделяем ее чувства". По информации журнала Forbes, в 2006 году Курт Кобейн, Элвис Пресли, Джон Леннон и Альберт Эйнштейн заработали не менее $20 млн на рекламе.
По информации <a href="http://www.nbc11.com/msnbcentertainment1/13545431/detail.html">NBC</a>
<a href="http://www.nbc11.com/msnbcentertainment1/13545431/detail.html"></a>