13:0119 июня 200713:01
33просмотров
13:0119 июня 2007
Легендарный конструктор Горьковского автозавода Илларион Сторожко, которого по праву можно считать "отцом отечественного бронетранспортера", во вторник празднует свое столетие в Нижнем Новгороде.
<span style="font-weight: bold;">На ГАЗ Сторожко попал</span> в 1935 году – по распределению из Харьковского механо-машиностроительного института. В сентябре 1941 года молодой конструктор назначается заместителем главного конструктора автозавода – начальником экспериментального цеха, где собирали первые отечественные вездеходы и бронеавтомобили.
<span style="font-weight: bold;">Под его руководством</span> были созданы джипы ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б; бронеавтомобили БА-64, БА-64Б и их модификации; легкие танки и самоходки, а в послевоенные годы – первые образцы ГАЗ-63, ГАЗ-51 и М-20 – знаменитой "Победы".
<span style="font-weight: bold;">В 1959-1966 гг.</span> Илларион Сторожко занимал должность заместителя главного инженера по спецпроизводству. На его "счету": создание бронированной разведывательно-дозорной машины ГАЗ-40П, модернизированной гусеничной машины ГАЗ-47А, четырехколесных бронемашин ГАЗ-40П и ГАЗ-41, восьмиколесных бронетранспортеров ГАЗ-49, ГАЗ-49А, ГАЗ-49Б, ГАЗ-4905, гусеничных машин ГАЗ-47А и ГАЗ-71, боевых машин ГАЗ-5903 (БТР-80).
<span style="font-weight: bold;">На пенсию</span> Илларион Сторожко вышел в 1986 году – в возрасте 79 лет, но и по сей день сохраняет бодрость духа.