09:3918 июня 200709:39
15просмотров
09:3918 июня 2007
Бывшая правая рука мэра Лужкова – Валерий Шанцев – подводит промежуточные итоги работы в Нижегородской области. Успехи есть и много, однако критики напоминают о проблемах, решать которые придется в оставшиеся полсрока. Показательно,что пресс-конференцию собирают в Москве. Сенсаций не будет: Шанцев не претендует на пост мэра столицы, а вот губернаторствовать в Нижнем намерен, минимум, два срока.
<span style="font-weight: bold;">Хитроумный президентский ход </span>– отдать некоторые депрессивные регионы РФ в руки успешных столичных чиновников – приносит свои результаты. Амбиции удовлетворяются, менеджмент выводится на новый уровень.
<span style="font-weight: bold;">Кем Шанцев был в Москве</span>? Вечно вторым. Вырвавшийся из тени великого шефа его управленческий талант, наконец, развернулся во всю ширь нижегородских просторов и не дал маху: инвесторы так и прут, доходы бюджета растут как на дрожжах.
<span style="font-weight: bold;">Депутаты</span> астраханского и волгоградского ЗакСов, побывавшие намедни в гостях у коллег из Нижнего Новгорода, не скрывали восторгов. Социальные программы финансируются за счет средств, полученных от инвесторов; бюджет вырос до 50 млрд рублей и в ближайшей перспективе грозит <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/money/2007/05/15/218666/">утроиться</a>. Правда, московскими зарплатами в Нижнем пока и не пахнет.
<span style="font-weight: bold;">Шанцев построил свою вертикаль </span>власти – экономическую. Отобрал у муниципалитетов право распоряжаться землей. Заставил арендаторов платить в бюджет все до последней копейки. Лишил чиновников возможности втихушку выделять землю «своим» бизнесменам. Главы двух районов "сели" за взятки.
<span style="font-weight: bold;">Вопрос о том</span>, кто хозяин в Нижнем Новгороде, снят. Конечно, город протестовал против лишения права распоряжаться землей - в суд подавали, но <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/estate/2007/04/04/211580/">дело проиграли</a>. Появился генплан развития – явный признак цивилизации.
<span style="font-weight: bold;">Родился беспрецедентный проект</span> застройки известной всей стране Стрелки – иностранные инвесторы готовы вложить $4 млрд в уникальный комплекс высотных зданий. Протест собственников грузового порта (ну, не хотят выселяться со Стрелки в Балахну) выглядит анекдотично («<a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/authority/2007/04/25/215305/">Понастроили халабуд</a> и права качают». В.Шанцев).
<span style="font-weight: bold;">Строят в Нижнем</span> не без проблем. Концепция избавления города от гнилушек («Стоят от Кремля до самых до окраин». В.Шанцев) не слишком способствует сохранению исторического облика города. Памятники истории и архитектуры <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/incident/2007/05/23/219972/">горят при загадочных обстоятельствах</a>, а виновных не находят. Кое-что разбирают по бревнышку и вывозят на Щелоковский хутор, чтобы оставить догнивать на открытом воздухе – для потомков. Интеллигенция тихо ропщет. Остальной народ одобряет.
<span style="font-weight: bold;">Назвать гармоничными</span> отношения губернатора с мэром нельзя. Они (отношения) – рабочие. Мэр Вадим Булавинов периодически жалуется на область,"зажимающую" деньги. Губернатор, в ответ, критикует. Например, за дороги, в которые вваливают миллиарды, а они оставляют желать лучшего («Да я бы за эти деньги полМосквы заасфальтировал!» В.Шанцев).
<span style="font-weight: bold;">Чтобы собрать деньги </span>на ремонт двух мостов, пришлось повысить транспортный налог с автовладельцев. Теперь он едва ли не самый высокий в стране. Автолюбители ропщут.
<span style="font-weight: bold;">Борский мост</span> - самую большую <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/citynews/2007/06/04/222105/">транспортную проблему</a> Нижнего Новгорода - закрыли на ремонт, прервав автомобильное сообщение с северными районами области. «Нельзя решить проблему популярными методами, - говорит Шанцев. - Надо потерпеть». Терпим, потому что верим – сделает.
<span style="font-weight: bold;">Губернатору Нижний обязан</span> возвращением на улицы больших комфортных автобусов, место которых на десятилетие заняли ПАЗики и Газели. Правда, столичный размах уперся в узость нижегородских улиц. На проспектах еще туда-сюда, а вот в центре, в пробках, ЛиАЗу ни за что не развернуться.
<span style="font-weight: bold;">Автомобильное движение</span> в Нижнем стало куда как напряженнее. Объективно, губернатор в этом, может, и не виноват – народ богатеет, число машин (по данным ГИБДД) <span style=""> </span>уже в шесть раз превышает возможность улиц их принять. Однако, кто виноват, что по два часа едем в центр с окраин? Власть! Значит и он – Шанцев!
<span style="font-weight: bold;">Ездим как в Москве</span> – днем по городу не быстрее 10 км/час. Правда, в Москве поток автомобилей худо-бедно, но движется. У нас же сплошь и рядом – «мертвые пробки». Нижегородские гаишники еще только учатся регулировать дорожный автокошмар. Кстати, начальника ГИБДД <a href="http://dp.ru/msk/news/transposition/2007/04/13/213332/">Карангова</a>, долгие годы занимавшего свой пост, сняли при Шанцеве. Как Шанцев перетряхивает своих министров – отдельная тема.
<span style="font-weight: bold;">Для большинства инвесторов</span> Шанцев, увы, по-прежнему влиятельный московский чиновник. Из непридуманного... Приезжает как-то в Нижний делегация одного корейского автогиганта. Само собой, Шанцев предлагает им построить заводик под Нижним. А корейцы в ответ: Нам бы заводик. Но только под Москвой...<br>
<span style="font-weight: bold;">Может не корейцев</span>, но украинцев Шанцев в область привлек. Проект <a href="http://dp.ru/msk/news/auto/2006/12/22/111337/">Uttech</a> предполагает строительство нового автозавода под городом Бор и инвестиции под $1 млрд. Критики говорят: "А хорошо ли это? Может, стоило родимые ГАЗ и ПАЗ поддержать?"
<span style="font-weight: bold;">Припомнили</span>, что у прошлого губернатора в первых помощниках ходил человек Дерипаски, а у Шанцева – Виктор Клочай – фигура, близкая к «Северстали» г-на Мордашева. Аналитики намекают, что, мол, отсюда ноги-то и растут, хотя всем достоверно известно, откуда растут ноги.
<span style="font-weight: bold;">К 2010 году Шанцев обещает</span> построить в Урене <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/energy/2007/03/15/208453/">атомную станцию</a>, и новость эта не волнует редкого эколога. АЭС в Нижнем боятся патологически, со времени пресловутой Горьковской атомной станции теплоснабжения, заморозить которую помог светлый гений радиофизика Бориса Немцова, позже взошедшего на баррикаду вместе с другим Борисом - Ельциным - и получившего назначение в нижегородские губернаторы.
<span style="font-weight: bold;">В начале 1990-х гг. </span>область всерьез считали локомотивом российских реформ. Шанцев почти вернул региону былую славу локомотива. Сегодня ни у кого язык не повернется сказать, что Шанцев плохо работает.<br>
<span style="font-weight: bold;">Мы верим в тебя</span>, локомотив! А что нам, собственно, еще остается? <o:p></o:p>