18:4517 июня 200718:45
1просмотров
18:4517 июня 2007
Недавнее заявление помощника президента РФ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/405268" target=_blank>Игоря Шувалова</a> наделало немало шума – прежде всего потому что упало на уже давно взрыхленную и серьезно обработанную почву нескончаемых разговоров о том, кто преемник, останется ли Путин рулить страной во главе какого-либо вновь созданного надгосударственного образования и вообще, шире смотря, что с нами со всеми будет – и с олигархами, и с менеджерами и с дворниками, которые уже давно приспособились уютно существовать под путинским правлением?
<b>Игорь Шувалов, выступая </b>перед американским экспертным сообществом, сообщил, что в ближайшее время может появиться третий кандидат на пост президента России на выборах в 2008 году. При этом как-то само собой разумеется, что первые два кандидата – это первые вице-премьеры Сергей Иванов и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/407598" target=_blank>Дмитрий Медведев</a>. Отечественное экспертное сообщество немедленно взбудоражилось и начало выдавать комментарии по заезженному кругу: это будет Нарышкин-Якунин-Миронов-Матвиенко-Собянин и даже (!) глава ФСБ РФ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/001505" target=_blank>Николай Патрушев</a>.
<b>Отдельные, особо проникающие</b> в суть явлений эксперты уже высказались в том духе, что появление третьего «преемника» властям невыгодно, потому что, мол, его не успеют раскрутить и лишь «оттянут» внимание электората от первых двух. Запомним этот тезис, с тем что бы к нему вернуться.
<b>Есть также «экспертное» </b>мнение, что Путин держит паузу и специально затягивает ситуацию, чтобы в самый последний момент «передать неограниченный властный потенциал своему преемнику прямо накануне выборов». В духе византийского стиля правления Бориса Ельцина, который, заметим, Путину совсем не свойственен. Дальше всех – до реальных дат будущих назначений продвинулся в своем анализе действительно серьезный политический аналитик и эксперт Виталий Третьяков – в своей статье в «Московских новостях» от 15 июня он дает такой прогноз: преемник уже известен, это Сергей Иванов, которого 9 августа назначат председателем Совета Министров.
<b>9 августа – потому что </b>именно в этот день восемь лет назад главой правительства стал сам <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777" target=_blank>Владимир Путин</a>. Почему уважаемый Виталий Тоевич так уверен в мистическом пристрастии Владимира Путина к магии цифр, в целом неясно, но сделанный им вывод хочется поддержать. На сегодняшний Сергей Иванов явно выигрывает у Дмитрия Медведева. Во-первых, он обаятельно улыбается и умно шутит, решая по ходу дела тяжелейшие экономические задачи, вроде поднятия отечественного самолетостроения и кораблестроения хотя бы на доперестроечные позиции.
<b>Медведев же со «звериной серьезностью»</b> (надеюсь, никто не обидится на это определение) тащит национальные проекты, ездит по школам, больницам и свинарникам, но улыбается мало. Для народа он пока не свой. «Ястребиные» же высказывания Сергея Борисовича Иванова только добавляют ему популярности, потом что, колоссальное унижение, которому была подвергнута страна еще не так давно, может вызывать восторг и слезы счастья только у либеральных журналистов и Гарри Кимовича Каспарова, который то ли не доиграл, то ли переиграл в свои шахматы…
<b>У западного мира, Иванов</b>, конечно будет видеться прежде всего четким продолжением лини «чекисты во власти», причем по восходящей: на момент распада СССР Сергей Борисович был генерал-лейтенантом, в то время как его нынешний руководитель – подполковником. Наконец, Иванов, при всем его вполне «народном» внешнем облике и имени-фамилии-отчестве настоящий интеллектуал с блестящим английским и опытом работы в разведке. А как этот опыт может пригодиться на международной арене, мы недавно видели в Хайлигендамме.
<b>А Путин, по версии Третьякова</b>, останется в Кремле (для того чтобы продолжать влиять на ход событий) на должности Секретаря Совета Безопасности, который (СБ) будет значительно аппаратно усилен. Пор той простой причине, что больше подходящих должностей для Путина в Кремле нет.
<b>И все-таки, не верится</b>, что это все так просто. Не по той причине, что от Путина, который уже привык всех удивлять нестандартными решениями и неожиданными ходами мы всегда ждем какой-то захватывающий двойной бросок с тремя переворотами назад и одним вбок и мирное, поступательное развитее событий просто не возможно. Во-первых, представляется довольно спорной мысль о том, что после своей отставки с поста Президента РФ Путин продолжит ходить на работу в Кремль.
<b>В этом случае новый</b> президент заведомо будет играть роль петрушки, марионетки, которой будет управлять все тот же Путин. Что крайне нехорошо и для престижа страны и для нового президента, который явно петрушкой не будет. Глее Павловский уже высказывался на тему что «Путин – лидер нации и почему, уйдя со своего поста он перестанет им быть?», что, согласитесь вполне логично.
<b>И в этой ситуации Путину </b>лучше будет держаться от Кремля подальше, дабы не давить своим авторитетом на новую команду. И есть в России только один комплекс зданий, который, кроме Кремля (Александровская Слобода не в счет) обладает сакральностью высшей власти. Это Смольный с прилегающими территориями.
<b>…А возвращаясь к тезису</b>, что лишний кандидат в преемники Кремлю не нужен, можно вспомнить высказывание Путина, суть которого сводится к тому, что выборы президента пройдут по-честному. Путин, который в любую минуту может указать пальцем на человека и сказать: «Зрю, это он!», делать этого явно не хочет.
<b>Путин не хочет держать</b> народ за быдло, он хочет чтобы люди действительно <i>выбрали </i>своего следующего президента. И поэтому неслучайна шуваловская проговорка, кандидатов будет несколько и все будет по-честному. И будет старина Зю, и выдающийся певец и шоумэн Жириновский и недавно так кстати заявивший о своих свежих президентских амбициях уже сам далеко не свежий (об этом когда еще Чубайс говорил!) Григорий Явлинский. И будут те, из которых будет избран Президент РФ.
<b>И у Путина все равно останется</b> возможность вмешаться и подкорректировать, стабилизировать ситуацию в самый последний момент. Если это, конечно, понадобится. Но – не навязывать стране свою волю, оставляя людей без выбора, как это сделал когда-то Борис Ельцин. И хорошо что это был тогда Путин.