Такси из Пулково рвут на части

Попытки реформировать систему работы такси в аэропорту "Пулково" вылились в криминальные разборки между перевозчиками и столкновения с милицией.

<b>До конца этой недели</b> должны состояться переговоры представителей Некоммерческого партнерства саморегулирующихся таксомоторных предприятий (НП) и аэропорта "Пулково". Участники рынка намерены выразить свое недовольство новой схемой работы такси в Пулково, которую администрация аэропорта пытается внедрить с прошлого года. Тогда по итогам конкурса была выбрана управляющая компания – "Лидер", которая получила полномочия по аккредитации таксомоторных компаний.
<b>Попытки ограничить таксистам</b> доступ в Пулково были предприняты на неделе, предшествовавшей Петербургскому экономическому форуму (ПЭФ). Как рассказал генеральный директор компании "Визант" Сергей Кузнецов, машины компаний, входящих в НП, несколько раз останавливали сотрудники милиции, а их водителей задерживали без объяснения причин.
<b>"Также были случаи</b>, когда прокалывали шины машин, пока наши водители встречали важных гостей в здании аэропорта", – жалуется Сергей Кузнецов.
<b>Отвергает эти обвинения </b>генеральный директор "Лидера" Алексей Петровых. По его словам, внедрение новой системы пока не завершено, и его компания доступ в аэропорт никак не регулирует. По словам руководителя НП (объединяет 10 крупных перевозчиков) Юрия Вейкова, на встрече с руководством аэропорта партнерство предложит предоставить всем входящим в него компаниям равный доступ к работе в Пулково. Своим козырем НП считает то, что партнерство обеспечивало таксомоторными услугами участников ПЭФа: члены НП выделили на эти цели 360 машин, одев водителей в униформу и централизованно распределяя заказы через одну диспетчерскую.
<b>Потенциальный объем рынка </b>таксомоторных перевозок между Пулково и городом составляет, исходя из пассажирооборота и среднего ценника за одну поездку, около 7,5 млрд рублей в год. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу Олег Коломийченко видит в ситуации, когда распределение этих денег передается в руки одной компании, повод для антимонопольного разбирательства. Он уточняет, что инициировать его должны сами недовольные перевозчики, однако они за год, прошедший с момента победы "Лидера" в конкурсе, никаких действий в этом направлении не предпринято.