Самолеты Смольного сели во дворы

Для создания собственного авиапарка Смольному хватит 1 млрд рублей, выделенного еще в прошлом году. 500 млн, которые чиновники просили у ЗакСа накануне, уйдут на благоустройство дворов.

<b>Законопроект о внесении</b> изменения в бюджет Петербурга на 2007 год принят сегодня во втором чтении, сообщает корреспондент газеты "Деловой Петербург" Мария Тирская. После корректировки расходная часть бюджета увеличится до 266 млрд рублей, а доходная – до 234 млрд рублей. Дефицит составит 32 млрд рублей.
<b>Поправка, предусматривающая выделение</b> 500 млн рублей для внесения в уставный капитал компании "Спецуслуги", была во втором чтении исключена. Планировалось, что "Спецуслуги" займутся формированием собственного авиапарка Смольного.
<b>Теперь эти 500 млн</b> направят на благоустройство придомовых территорий, пояснил председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа Владимир Барканов.
<b>От идеи создания</b> собственного авиапарка в Смольном пока не отказываются, подчеркнули в аппарате вице-губернатора Михаила Осеевского. Чиновники посчитали, что выделенного на эти цели ранее 1 млрд рублей будет достаточно.
<b>"Руководители, главы администраций</b> пользуются услугами региональных авиакомпаний, но в ряде случаев в этих компаниях существуют специальные самолеты", – рассказал dp.ru ведущий эксперт НИИ Экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. В качестве примера он привел компанию "Атлант-Союз": "Правительство Москвы имеет часть акций этого перевозчика. Но это самостоятельная действующая авиакомпания, в парке которой есть Ту-154 М с ВИП-салоном, использующийся в интересах правительства".
<b>Создание отдельной компании</b> для авиаперевозок чиновников невыгодно, считает Олег Пантелеев. "Издержки высоки, даже если в парке такой компании будут всего два самолета и два вертолета, то она все равно должна отвечать всем требованиям, как компания с десятками самолетов", – говорит эксперт.
<b>Авиаперелеты у частных компаний</b> заказывают не только в правительстве Москвы. Как сообщили dp.ru в пресс-службе аэропорта "Домодедово", когда существовала авиакомпания "Ист Лайн" у нее был вертолет Ми-8, который заказывали чиновники администрации Московской области. Сейчас этот вертолет использует "Агентство воздушных сообщений Ист Лайн".