14:2404 июня 200714:24
3просмотров
14:2404 июня 2007
"Вот перед нами лежит голубой Эльдорадо..." ("Ва-Банкъ")
<b>"Эльдорадо", конечно же, красный</b>, не голубой. И пытается выставить свою "красную цену", для сравнения приведя цену конкурентов. Не в первый раз. Обкатан этот прием был 2 месяца назад в Омске, где в конце марта открывался гипермаркет "М.видео". Промоутеры "Эльдорадо" в красных, опять же, пуховиках раздавали на улице Герцена (там, где находится "М.видео") листовки. В листовках были объединены два прайс-листа: цены "эльдорадовцев" и их конкурентов.
<b>У "Эльдорадо" цены были</b>, естественно, ниже, чем у "М.видео". Вот только одно маленькое, но очень существенное замечание. <a href="http://www.omsknews.ru/">"Омская газета"</a> сообщает, что сравнивались цены на товары не только разных серий, но и разных производителей. Например, ноутбук Acer Aspire 3613LC (13 990 рублей) в "М.видео" и ноутбук TOSHIBA Satellite L30-14 (13 490 рублей) в "Эльдорадо".
<b>Нынче "М.видео" и "Техносила"</b> недовольны действиями "Эльдорадо" и обращаются в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Там, вероятно, поймут их и примут, так как выставлять ценники конкурента рядом со своими – похоже на недобросовестную конкуренцию.
<b>С другой стороны, с потребительской</b> – что ж такого? Выставили они ценники, ну и что? Я как покупатель на Семеновской могу за 15 минут обойти магазины всех трех сетей и узнать цены без всякого труда. Время просто займет. А в Германии, например, в магазине, который принадлежит METRO Group, у товара расположены электронные ценники. На них также указывается цена товара у конкурентов. И изменить цену можно, нажав пару клавиш.
<b>Кстати, об изменении цены</b>. Именно за нее и может ФАС прищучить "Эльдорадо". Достаточно "Техносиле" изменить ценник, и готово – "Эльдорадо" попадает под статью о недобросовестной конкуренции – ложная информация и реклама. Ведь не будет же компания все время держать у конкурентов своих агентов, чтобы поддерживать цены в актуальном состоянии.
<b>"Эльдорадо" может вообще</b> отказаться от своей идеи. Сегодня корреспонденты dp.ru обошли несколько торговых точек сети. Ни в одном торговом центре ценников "Техносилы" и "М.видео" нет. Но продавцы говорят, что недельки через две появятся.