Гуд бай, "Бухарин"

"Ост Аква" из Черноголовки выпустила линейку популярных в барах дорогих слабоалкогольных коктейлей Casual, а Happyland провел редизайн всей линейки своей продукции и прекратил производство некогда популярного "Бухарина". Отрасль слабоалкогольных напитков пытается выйти из кризиса, как может.

<b>Несмотря на сезон, </b>производители слабоалкогольных напитков лишь слегка увеличили производство. А если сравнить с прошлым годом, то коктейли и вовсе потеряли почти половину своего рынка. По итогам нынешнего апреля отрасль выпустила 2504,98 млн декалитров слабого алкоголя, хотя в апреле 2006-го было 4648,14 млн декалитров. Такие данные приводит Госкомстат РФ.
<b>По итогам жаркого мая 2007-го </b>точных цифр пока нет, но они по сравнению с апрелем изменились очень незначительно. Отрасль с нетерпением ждет 1 января 2008 года, когда вдвое увеличенные налоговиками с начала 2007 года акцизы – с 83 до 162 рублей за литр спирта в слабом алкоголе – упадут до 110 рублей, посетовали dp.ru в Национальной ассоциации слабого алкоголя.
<b>Высокие ставки коктейльных акцизов </b>привели к тому, что выпускать дешевые слабоалкогольные напитки – от 20–30 рублей за банку 0,5 л в рознице стало невыгодно.
<b>"На фоне сокращения</b> производства компания Happyland решила отказаться от выпуска недорогих коктейлей "Бухарин", "Нирвана" и Russian Cola alco. Вместе с тем Happyland усиливает позиции в среднеценовом и премиальном сегментах. Весной компания провела редизайн Red Devil, с банки которого совсем исчез чертик, "Ягуара", "Трофи", Trance, "Черного русского". Продажи последнего начали расти. А подводить итоги редизайна упаковки других напитков пока рано, делится с dp.ru менеджер по PR-коммуникациям компании Дарья Домостроева.
<b>"ОСТ-Аква" между тем начала выпуск </b>линейки премиальных коктейлей под брендом Casual – "Негрони" (вкус вермута и грейпфрута), "Сабра" (апельсин и шоколад), "Кайпиринья" (ром и лайм), "Гренадин" (гранат и грецкий орех) и "Писко-Сауэр" (водка и лимон). Цена в рознице – от 50 руб. за алюминиевую банку 0,5 л. Целевая аудитория бренда – гламурная молодежь, для которой ведущие российские дизайнеры, имена которых не раскрываются, придумали яркую привлекательную упаковку.
<b>"Тестовые продажи коктейлей</b> под новым брендом "ОСТ-Аква" начнет с торговых павильонов и палаток на улицах Москвы. В розничных продовольственных сетях продажи пока не планируются. Там – не наш потребитель, такова российская специфика потребления. Что касается будущего отрасли, то думаю, что она будет развиваться в премиальном сегменте, так как только здесь окупаются высокие ставки акциза. Например, наш "Винтаж" в начале года занимал 6%, а с начала сезона он, по данным "Бизнес-Аналитики", занимает 8–8,5% московского рынка", – рассказывает dp.ru директор по стратегическому маркетингу компании Александр Анфиногенов.
<b>"Согласна, что дешевые</b> слабоалкогольные коктейли уйдут в прошлое. Это общероссийская тенденция. К примеру, напитки на "джиновой" основе перестали пользоваться популярностью. А из кризиса мы выходим путем активного развития дистрибуции", – рассказала dp.ru Дарья Домостроева.