17:1031 мая 200717:10
7просмотров
17:1031 мая 2007
Банк Home Credit и крупнейшая электробытовая розничная сеть <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98352" target=_blank>"Эльдорадо"</a> сегодня официально возобновили сотрудничество после годичного перерыва.
Home Credit и Эльдорадо уже подписывали договор в конце 2005 года. Тогда условия для банка были рискованными, а ретейлер ни за что не отвечал, – вспоминают сторонние свидетели тех событий.
<b>Позже предприимчивые менеджеры </b>"Эльдорадо" стали практиковать поездки на какие-нибудь предприятия, где собирали в бесплатный автобус и тех сотрудников, которым платят редкую и маленькую зарплату.
<b>Понятно, что всех приехавших</b> в магазин соблазняли нужными и красивыми товарами. Оформляли кредит. В итоге число невозвратов по кредитам банку возросло где-то до 50–65%. В Home Credit, понятно, такой цифре совсем не обрадовались. Пошли в "Эльдорадо". Там ответили: "Есть в России и другие банки"
<b>Сегодня ровно год после тех событий </b>Home Credit и "Эльдорадо" снова вместе. Правда, до этого ретейлер заключил соглашения еще с четырьмя другими банками: <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38057" target=_blank>"Русским стандартом"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/07736" target=_blank>"Ренессанс Капиталом"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56143" target=_blank>Альфа-Банком</a> и Кредит Европа Банком. Со всеми ними ретейлер намерен активно сотрудничать. "Ни с кем договоры расторгнуты не будут", – заверяют dp.ru в розничной сети.
<b>– Вероятно, в "Эльдорадо"</b> полагают, что чем больше банков будет с ними работать, тем больше у них будет покупателей. Но это не так. Банки сегодня предлагают примерно одинаковые услуги. А тенденция на рынке такова, что объем услуг потребкредитования в России стремительно сокращается. Во время бума 2004–2005 годов покупки в долг у банка доходили до 60%, а сейчас они снизились вдвое – до 26–31%. Этот показатель продолжит снижаться, так как "обжегшиеся" банки значительно ужесточили свои условия, рассказывает dp.ru директор по связям с общественностью компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/69753" target=_blank>"Техносила"</a> Надежда Сенюк.
<b>Теперь выигрывает</b> в этой нише то кредитное учреждение, которое индивидуально подходит к клиенту. "Техносила" заключила договоры всего с тремя банками – "Ренессанс Капиталом", Home Credit, Альфа-Банком, которые выиграли в марте тендер, предложив максимально выгодные условия, – пояснила Надежда Сенюк.
<b>А у сети "М.видео"</b>, которая в марте также провела тендер, осталось всего два банка – "Русский стандарт" и "Ренессанс Капитал". "С большим количеством банков нам не имеет смысла работать", – заявляла ранее пресс-секретарь компании Надежда Киселева.
<b>У российской дочки немецкой сети Media Markt </b>и вовсе один банк – "Ренессанс Капитал". Участники рынка говорят, что работать всего с одним финансовым учреждением, выигравшим жесточайший конкурс – общеевропейская тенденция.