06:4330 мая 200706:43
1просмотров
06:4330 мая 2007
Вчера завершился первый день работы конференции АСДГ "Актуальные проблемы в области транспортного обслуживания населения и благоустройства муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока".
<b>Электронный проездной</b> – одна из главных и наиболее интересных тем для иногородних участников конференции. Аналогичный опыт был внедрен, кроме Новосибирска, в Челябинске, Москве, готовятся и другие города. В своем докладе директор проекта "Транспортная и социальная карта" Александр Гришин отметил три этапа практического воплощения проекта в Новосибирске. Первый – транспортная карта. О ее успехе свидетельствует сухой язык статистики: ежемесячные продажи бумажных проездных варьировались от 30 до 40 тыс. штук, сейчас на маршрутах города используется ежемесячно около 60 тыс. электронных карт.
<b>Вторым этапом проекта</b> стало введение карт для школьников и студентов. Здесь традиционные 15 тыс. бумажных проездных заменили около сорока тысяч карт, которыми на данном этапе уже обзавелись учащиеся. Самой масштабной задачей в истории электронного нововведения оказался учет оказания транспортных услуг льготникам. Информативность такой карты максимально расширялась за счет данных о пользователе, фото, штрих-кода, магнитной полосы.
<b>Сейчас уже выдано</b> около 180 тысяч карт, появилось около 1200 терминалов в пассажирском транспорте, оборудован метрополитен. Но ресурсы использования далеко не исчерпаны. Появляются новые возможности. Со слов Александра Гришина, социальная карта может превратиться в банковскую, по ней можно будет покупать со скидкой товары в магазинах, а в перспективе реален и учет льготных рецептов.
<b>Специально для гостей</b> города вся технологическая цепочка по производству и функционированию транспортных и социальных карт представлена на выставке "Автосиб – 2007", проходящей в эти дни на "Сибирской ярмарке". При этом каждый участник АСДГ смог увезти в качестве сувенира с ярмарки личную, именную транспортную карту.
<b>Более масштабные вопросы</b> в своем докладе "Транспортно-логистический кластер Новосибирской области и транспортно-логистический центр в городе Новосибирске" поднял Константин Комаров, д.т.н., заведующий кафедрой "Системного анализа и управления проектами" СГУПСа. Константин Леонидович выделил два конкурентных преимущества Новосибирска: уникальное сочетание науки и образования, а также положение, связанное с транспортными коммуникациями.
<b>Интересную модель управления</b> транспортной системой города представил Валерий Хабаров, профессор, заведующий кафедрой "Информационные технологии транспорта" СГУПСа. Ее особенность состоит в том, что Новосибирск был разбит на 400 районов, анализ каждого дал представление об интенсивности движения, загруженности определенных транспортных магистралей. При этом на существующей модели в трехмерном пространстве можно спрогнозировать ситуацию с пробками при перекрытии улицы или наоборот при появлении новой дороги. Даже если меняется режим светофоров, любые скоростные ограничения, программа может вычислить, что будет на транспортных развязках Новосибирска.