08:5629 мая 200708:56
3просмотров
08:5629 мая 2007
"Петродизель" запустил проект по установке мобильных АЗС на территории промышленных предприятий. Другие топливные операторы заявляют, что это ущемляет их интересы.
<b>Закупив мобильные АЗС</b>, "Петродизель" планирует заключать с предприятиями Петербурга долгосрочные договоры на поставку дизельного топлива (от 30 т в месяц). Установка мобильных станций будет осуществляться бесплатно (стоимость одной модульной АЗС – 1,2 млн рублей), а соляр – завозиться напрямую с нефтяных баз, при этом "Петродизель" обещает продавать его на 2–3 рубля за литр дешевле, чем на соседних стационарных АЗС.
<b>"Мы уже заключили </b>контракт с тремя компаниями, мобильные АЗС сейчас оформляются на таможне, их установку начнем, когда оформим все документы у надзорных органов", – говорит начальник первого сектора "Петродизеля" Александр Устюжанин. Уточнить названия компаний-партнеров он отказался.
<b>Однако участники рынка</b> утверждают, что "Петродизель" уже реализует соляр предприятиям с мобильных АЗС в Петербурге. "Они ("Петродизель"<i> – Ред.</i>) работают за забором предприятия, не заключают обязательные договоры со спасателями", – рассказывает, президент НП <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26647" target=_blank>"Нефтяной клуб Петербурга"</a> Олег Ашихмин. По его словам, эти АЗС-модули лицензированы, но за их эксплуатацию компания якобы не платит, потому как не имеет в наличии свидетельствующих о безопасности объектов разрешительных документов от надзорно-контролирующих органов. При этом Олег Ашихмин не смог назвать предприятия, на которых уже работают модульные АЗС.
<b>Чтобы создать равные</b> условия работы всех участников рынка, НП "Нефтяной клуб СПб" обратилось вчера в МЧС, Ростехнадзор и Гостехрегулирование с просьбой решить вопрос.
<b>"Около 14–20 надзорных</b> организаций контролируют наши АЗС, а о существовании на территории предприятий мобильных станций никто не знает. У них отсутствуют системы измерения, и какой объем топлива уйдет "налево", посчитать совершенно невозможно, – сетует первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов. – Рождается второй топливный рынок. Мы предложили комиссии по "Экологическому знаку" провести рейд совместно с представителями надзорных и налоговых органов по конкретным адресам (где есть такие станции) хотя бы для того, чтобы проверить, как они платят налоги". В ПТК также не ответили на вопрос, на каких предприятиях уже работают мобильные АЗС.
<i>Максим Боярский</i>