Штрафстоянки заменят паркинги

Смольный решил создать на базе <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/55219" target=_blank>ГУП "Городского центра автостоянок и гаражей"</a> структуру, которая возьмет под контроль рынок штрафной эвакуации автомобилей.

<b>Под новые штрафстоянки </b>ГУП выделит некоторые из имеющихся у него парковок в центре города. Чиновников не смущает, что именно нехватка мест для стоянки и заставляет петербургских водителей нарушать правила.
<b>В этом году</b> ГУП должно было быть акционировано и впоследствии приватизировано. Однако сейчас, как сообщил его директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/318247" target=_blank>Андрей Корчагин</a>, планы изменились – предприятие останется в собственности города. Чиновники решили создать на его базе структуру, которая возглавит кампанию по борьбе с нарушениями правил парковки.
<b>В комитете по транспорту</b> Петербурга от подробных комментариев отказались, подтвердив лишь, что изменение сферы деятельности ГУП находится на уровне "принятого решения", но в самом предприятии к перепрофилированию уже готовятся.
<b>"Нам осталось</b> только дождаться распоряжения правительства Петербурга и закупки эвакуаторов, – рассказывает Андрей Корчагин. – Планируется приобрести 10 машин, стоимостью 2 млн рублей за каждую. Таким образом, деньги от штрафов будут идти в бюджет города, и на них будут строиться новые стоянки".
<b>Нехватка эвакуаторов и штрафстоянок</b> – именно эти причины, как говорят в ГУП, заставили власти вывести госструктуру на рынок, который сейчас делят пять частных компаний, имеющих полномочия на штрафную эвакуацию. Общими усилиями они эвакуируют около 200 машин в день. С учетом новых тарифов, вступающих в силу 1 июля, годовой оборот рынка приближается к $11 млн. Впрочем, эвакуаторы признают, что им удается наказать рублем лишь малую часть нарушителей правил парковки.
<b>Таким образом</b>, с перепрофилированием ГУП объем рынка должен существенно возрасти. Предприятие намерено использовать в качестве штрафстоянок семь имеющихся у него в управлении парковок в центре города. Андрей Корчагин настаивает на том, что эти площади впредь будут использоваться и для "добровольной" парковки также. Вместе с тем, ГУП уже сейчас начинает поиск новых адресов для размещения штрафстоянок.
<b>"Пусть ГУП лучше расширит</b> стоянки и займется своими прямыми обязанностями. Где теперь будут парковаться в центре машины? – удивляется исполнительный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/62032" target=_blank>Ассоциации специальных площадок Петербурга</a> Борис Вьюшкин. – Одно ГУП уже пробовало свои силы в этой отрасли. Это ГУП "Транс-Петербург" – ему был дан Курортный район. И вот результат: в декабре прошлого года предприятие заявило, что не справляется с поставленной задачей и отказалось от работы. Сейчас район остался без службы эвакуаторов и выставлен на конкурс".
<b>В Управлении <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51784" target=_blank>ГИБДД по Петербургу и Ленобласти</a></b> к изменениям в работе эвакуаторов отнеслись равнодушно. "Значит, так будет лучше, – заключает инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Андрей Фоминых. – Самих эвакуаторов вполне достаточно, но вот едут они долго. Штрафстоянки в центре – это будет довольно удобно".