09:3922 мая 200709:39
13просмотров
09:3922 мая 2007
В середине мая в большинстве отелей Петербурга начался "высокий сезон". Как обычно, цены выросли на 15–80%, однако по сравнению с предыдущим годом рост составил 0–25%.
<b>"Средний <a href="http://www.nevahotels.ru" target=_blank>рост цен </a></b><a href="http://www.nevahotels.ru" target=_blank>на услуги гостиниц Петербурга в последние 2 года </a>составляет 12–15% ежегодно, – говорит вице-президент Российского союза туриндустрии <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/850364" target=_blank>Сергей Корнеев</a>. – Увеличение цен – серьезная проблема, город становится слишком дорогим для туристов среднего достатка и проигрывает ценовую конкуренцию многим другим туристическим центрам Европы".
<b>Для сравнения:</b> по оценке компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52479" target=_blank>PricewaterhouseCoopers</a>, в отелях Лондона цены растут в год примерно на 5% при средней годовой загрузке гостиниц выше 82%.
<b>Поднимать цены в Петербурге</b> позволяет растущий уровень загрузки (см. приложение), особенно в "высокий сезон". "Среднегодовая заполняемость большинства качественных отелей Петербурга близка к европейским показателям (60–65%), – отмечает руководитель департамента консалтинга петербургского филиала компании GVA Sawyer Ирина Романова, – Однако зимой загрузка, как правило, не поднимается выше 35–45%, а летом заметно превышает 90%, достигая во многие дни абсолютной 100%-ной величины".
<b>Следствием острой сезонности</b> загрузки отелей города становится разница в тарифах, достигающая 1,5 и более раз (см. приложение). Однако рост цен во время белых ночей по сравнению с тем же периодом прошлого года не везде дотягивает даже до уровня инфляции. А там, где он заметно выше, отельеры говорят о повышении качества услуг.
<b>"Осенью 2005 года</b> стартовал проект масштабного обновления номерного фонда отеля. На сегодняшний день обновлены 200 гостевых номеров и люксов отеля, реализована новая концепция главного входа, а также обновлен интерьер ресторана", – объясняет 24%-ный рост цен генеральный менеджер <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98367" target=_blank>"Гранд Отеля Европа"</a> Томас Нолл.
<b>Вслед за премиум-отелями</b> поднимают расценки и отели средней ценовой категории. Например, в трехзвездочном отеле "Достоевский" цены в период с 16 мая по 14 июля возрастают на 35% по сравнению с апрелем. "Наш продукт после перехода под новый бренд стал более высокого уровня и качества, – говорит генеральный менеджер гостиницы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/13556" target=_blank>Park Inn Pulkovskaya</a> Питер Тихий. – Теперь наша гостиница представляет международную гостиничную цепочку, что дает гостям гарантию и уверенность в высоком качестве обслуживания".
<b>Мини-отели также подхватывают</b> тренд. "Цены во всех трех категориях наших отелей (home, optimum, premium) по сравнению с прошлым годом выросли на 500 рублей за номер, в среднем на 18,4%", – поясняет менеджер отдела развития группы мини-отелей "Ринальди" Елена Мордович.
<b>"Спад загрузки </b>может начаться уже в 2008 году, – говорит заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова, – когда в городе в верхнем сегменте рынка произойдет увеличение номерного фонда на 15–20%". По расчетам Colliers International, загрузка премиум-отелей города снизится с 68,5% в 2006 году и 68,0% в 2007 году до 61,1% уже в 2008 году и 57,8% в 2009 году.