09:1516 мая 200709:15
26просмотров
09:1516 мая 2007
Вчера <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26810" target=_blank>"Филип Моррис Ижора"</a> запустила новое оборудование на своей фабрике в Ленобласти. Инвестиции в расширение производства составили $15,5 млн.
Российский рынок табачных изделий растет все менее значительными темпами, но табачные компании расширяют производство с прицелом на весь рынок СНГ – уже сегодня Россия производит на 20% больше сигарет, чем потребляет. О новом проекте "Филип Моррис Ижора" рассказывает управляющий директор аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" Лео Маклохлин.
<b>– Какие инвестиционные проекты планирует "Филип Моррис" в 2007 году?</b>
– В России, как и в любой другой стране мира, наша производственная инфраструктура соответствует потребностям рынка с точки зрения объемов выпускаемой продукции. На сегодняшний день общая производственная мощность двух наших центров в России – "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области и "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре – превышает 100 млрд сигарет в год. Объем наших инвестиций в России уже превышает $800 млн, и мы готовы его наращивать, если этого потребует ситуация на рынке. В этом году мы дополнительно инвестировали $15,5 млн в установку нового оборудования на фабрике "Филип Моррис Ижора", чтобы начать выпуск инновационной марки сигарет Marlboro Filter Plus для России, Украины и Казахстана.
<b>– Как отразилось на вашем бизнесе увеличение акцизов на табак в России?</b>
– Правительство Российской Федерации продемонстрировало очень взвешенный подход к поэтапному повышению акцизного налога в течение следующих 3 лет, принимая во внимание и текущую экономическую ситуацию в стране, и другие факторы, как, например, уровень цен и состояние экономики в соседних странах СНГ.
Мы поддерживали введение новой системы акцизного налогообложения в России. Эта система имеет целый ряд преимуществ: она прозрачна, ее проще администрировать, она не ущемляет какие-либо виды табачной продукции, марки сигарет или отдельных производителей. Кроме того, она обеспечивает определенный минимальный уровень цен на сигареты на рынке (в соответствии с изменениями в Налоговом кодексе РФ с 1 января 2007 года производители обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену<i> – "ДП"</i>), что способствует решению соответствующих задач в сфере здравоохранения и одновременно сводит к минимуму возможность резкого повышения цен.
Скажу еще, что новая система акцизного налогообложения сейчас благоприятствует внедрению инноваций и выпуску высококачественной продукции. Я думаю, что подход к вопросам регулирования и налогообложения отрасли у российского правительства очень правильный. Если проект закона будет подписан президентом, то эта система останется в силе до конца 2010 года, а вместе с ней и механизмы для предсказуемого и поэтапного повышения цен, которые обеспечат и доходы государственного бюджета, и прибыльность отрасли в соответствии с экономическим развитием страны.
<b>– С какими трудностями вы сталкиваетесь при работе на российском рынке? Испытываете ли проблемы с сырьем?</b>
– Конкуренция на российском рынке крайне высока как с точки зрения продукции, так и с точки зрения цен.
Во-первых, для многих производителей Россия – главный рынок сбыта выпускаемой продукции, здесь присутствуют все ведущие производители сигарет. Во-вторых, российская экономика развивается быстрыми темпами, доходы населения растут, и мы наблюдаем, как совершеннолетние потребители переключаются на более дорогую продукцию, в том числе и сигареты. В-третьих, даже при том, что ситуация на рынке становится все более стабильной, российские потребители открыты для всего нового и с удовольствием пробуют новинки. Тем не менее мы не считаем, что это трудности, это скорее сложные, но выполнимые задачи, к решению которых мы готовы.
Мы привыкли к работе в условиях серьезной конкуренции и вне зависимости от ее формы всегда уверены в том, что у нас есть необходимые бренды, необходимые люди и основательный стратегический план. Все это помогает нам оставаться конкурентоспособными в России.
Что касается сырья, которое мы используем для изготовления наших сигарет здесь, в России, то сейчас, например, до 60% не табачных материалов, поступающих на фабрику "Филип Моррис Ижора" (я имею в виду ацетатное волокно, этикет для пачек и блоков, упаковочные коробы), производится также в России, в том числе и в Ленинградской области, как нашими глобальными, так и местными поставщиками.
<b>– Какова доля рынка "Филип Моррис" на рынке России и Петербурга? Есть ли перспективы ее изменения?</b>
– В первом квартале 2007 года доля рынка марок "Филип Моррис" в России составила 26,6% в основном благодаря показателям высокодоходных международных марок Marlboro, Parliament и Chesterfield. Общий объем отгрузок трех этих марок сигарет в первом квартале 2007 года вырос на 10%, а их доля рынка – на 0,6%.
В Петербурге мы довольны прогрессом семейств марок Parliament, Muratti и Chesterfield, представленных в сегменте сигарет дороже 17 рублей за пачку. Рост именно этих марок принес дополнительные 1,6% доле рынка марок "Филип Моррис" в Петербурге, в первом квартале составившей 33,5% (по данным независимого агентства исследований рынка "Бизнес Аналитика").
<b>– Учитывая общемировые тенденции, потребление табака в России рано или поздно начнет падать. Какие действия предпримет компания в этом случае? Насколько усилится конкуренция?</b>
– Мы в полной мере осознаем, что производим продукт, потребление которого вызывает зависимость и серьезные заболевания у курильщиков. Мы также отдаем себе отчет в том, что наш успех в долгосрочной перспективе зависит от того, насколько мы удовлетворяем запросы наших потребителей и отвечаем на ту озабоченность, которую выражает общество в отношении нашей продукции.
Я полагаю, что мы на международном уровне доказали, что способны успешно работать в условиях жесткого регулирования и растущей конкуренции.
Например, в Евросоюзе, где уже существуют серьезные ограничения курения и рекламной коммуникации табачных изделий, "Филип Моррис Интернэшнл" продолжает добиваться успеха. Доля рынка марок сигарет "Филип Моррис" в первом квартале 2007 года там выросла на 0,2%, до 39,5%. Особенно хорошие показатели наша компания продемонстрировала во Франции, Венгрии, Италии и Польше.
Как я уже сказал, наша доля рынка в России составляет всего 26,6%. А это значит, что более 73% российских совершеннолетних курильщиков курят не наши марки сигарет и нам есть что им предложить.
Именно поэтому я убежден в том, что у аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" в России огромный потенциал для дальнейшего увеличения объемов продаж, доли рынка и прибыльности.