Олег Дьяченко: "Интурист" откроет салоны

"Интурист" построит в Петербурге ряд туристических салонов и гостиницу. О планах компании рассказал в интервью газете "Деловой Петербург" вице-президент "Интуриста" по работе с регионами Олег Дьяченко.

<b>– Олег, в 2006 году "Интурист" купил несколько компаний и продемонстрировал рекордные темпы роста. Какие цели стоят перед "Интуристом" сейчас?</b>
– Действительно, по итогам 2006 года "Интурист", занимавший раньше шестую строчку в рейтинге крупнейших российских туроператоров, составляемом отраслевым агентством "Туринфо", поднялся на первое место. Мы купили авиаброкерскую фирму "Авиачартер" и туроператора по Египту, Болгарии, ОАЭ компанию "Скайвэй", а также контрольный пакет компании "Ривьера", занимавшей в рейтинге в 2005 году 12-ю позицию. Поглощения позволили нам увеличить оборот до $338 млн по группе компаний. К 2009 году мы планируем, что наш оборот достигнет $1 млрд в год, а число обслуживаемых туристов будет превышать 1 млн человек.
<b>– В ваших планах значится также покупка или создание собственной авиакомпании.</b>
– Для выполнения стоящих перед нами бизнес-задач нам действительно необходим контроль определенного объема авиаперевозок. В настоящий момент мы совместно с Lufthansa Consulting разрабатываем бизнес-план, в котором будет определен способ входа на этот рынок.
<b>– Каков будет объем инвестиций в авиакомпанию?</b>
– Объем инвестиций и их направления будут определены после разработки и утверждения бизнес-плана.
<b>– Некоторое время назад шла речь о том, что вы присматриваетесь к авиакомпании "ВИМ-Авиа". Вы отказались от ее покупки?</b>
– В настоящий момент мы не рассматриваем какую-либо конкретную компанию, скорее речь идет об определении подхода и форм контроля авиаперевозок.
<b>– Что будет с розничными офисами "Ривьеры", под какими вывесками они будут работать и в каких местах?</b>
– В Петербурге у нас обязательно должно быть три очень больших туристических салона, этого в нашем туризме пока никто не делал. Один салон обязательно должен быть на Невском, один – на Московском проспекте, третий – на Пионерской (как самом большом районе Петербурга). На Невском мы уже сейчас смотрим помещение, и, думаю, к 1 июня запустим его в работу. Плюс к этому мы планируем располагать в городе еще 10–20 агентствами. Кроме того, мы будем идти по пути офисов на предприятиях, с которыми заключим договор на обслуживание, наш офис расположится непосредственно на их территории. Общее количество собственных офисов продаж "Интуриста" по стране к концу 2010 года достигнет порядка 1 тыс. Уже сегодня мы располагаем 102 собственными офисами и 31 франчайзинговым. По стратегии к 2009 году все наши компании будут содержать в своем названии слово "Интурист"
<b>– К какой доле рынка в секторе выездного туризма вы стремитесь в Петербурге?</b>
– Уже в 2007 году мы планируем достичь 30–40% в выездном туризме Петербурга.
<b>– На днях "Интурист отель групп" взял в управление гостиницу "Москва" в Угличе, у вас своя гостиница в Петрозаводске. А по Петербургу отельные планы имеются?</b>
– Мы несколько опоздали с выходом на гостиничный рынок Петербурга, поскольку более плотно занимались московским. В Петербурге под наш объем нам нужна большая гостиница. Поэтому мы рассматриваем как возможность строительства гостиницы, так и варианты по управлению.
<b>– Что, на ваш взгляд, мешает Петербургу принимать больше иностранных туристов?</b>
– Первое – это отсутствие событий зимой. Причем речь идет не о Новом годе, а о событиях в феврале или марте. Я в свое время думал, что можно было бы восстановить "Катькины" <a href="http://www.bombino.ru">ледовые фейерверки</a>, они могли бы привлечь в город туристов. Со своей стороны "Интурист" готов рекламировать Петербург в своих офисах продаж за рубежом. Сдерживает поток туристов в город и ценовой параметр. Из Барселоны легче слетать в Пекин, к тому же на 30% дешевле, чем в Петербург.
<b>Полную версию интервью</b> читайте в газете "Деловой Петербург"