ФАС сократит телерекламу

Антимонопольная служба настаивает на дальнейшем сокращении рекламного времени на ТВ. Если ФАС удастся это сделать, стоимость телерекламы в связи с эти увеличится как минимум на 25%.

<b>Рекламное время на ТВ уже</b> урезали до 12 минут в час летом прошлого года, когда вступил в силу новый закон "О рекламе". Как следствие – цены на минуту рекламного времени подскочили на 30%.
<b>Однако ФАС этого мало.</b> Фискалы настаивают на сокращении рекламного времени на ТВ с 1 января 2008 года до 9 минут в час – как в Европе. По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, распоряжение проанализировать последствия дальнейшего ограничения рекламного времени для компаний дал антимонопольщикам лично премьер-министр Михаил Фрадков. Последствия будут незначительные, решила ФАС. О чем и уведомила правительство.
<b>Проблема одна – по подсчетам</b> ФАС из-за нововведения стоимость рекламного времени на ТВ вырастет еще на 25%. Однако, считает Кашеваров, стоимость рекламы на ТВ и так будет расти вне зависимости от ограничений – из-за появления на рынке новых компаний, а также увеличения рекламных бюджетов уже действующих предприятий.
<b>Просуммировав все факторы,</b> ФАС пришла к выводу, что общий рост стоимости минуты рекламы на телевидении может в 2008 году составить свыше 50%.
<b>"Думаю, это вызовет некоторое</b> противодействие рекламодателей. Возможно, они даже попытаются пролоббировать свои интересы. Телеканалам же ограничение пойдет только на пользу", – рассказал dp.ru аналитик инвестиционной компании "Уралсиб Кэпитал" Константин Белов.
<b>"Сейчас Россия вступает</b> в стадию бурного роста потребительского рынка. А потому потребность в рекламе очень высока. Реклама на телевидении пока еще остается самой эффективной, а потому востребована, сколько бы это ни стоило. Как показывает практика, после сокращения рекламного времени на телевидении до 12 минут в час летом прошлого года телеканалы не пострадали, наоборот – увеличили прибыль. Некоторым рекламодателям же из-за нового ограничения действительно придется уйти в другие медиа. Для большинства же крупных компаний, которые в основном и рекламируются на ТВ, это серьезным ударом не станет", – добавил Константин Белов.