17:0407 мая 200717:04
16просмотров
17:0407 мая 2007
Первая очередь логистического парка "Логопарк Нева", который строит в Шушарах английский Raven Russia Ltd., сдан в аренду Avalon Logistics. Эксклюзивным агентом по маркетингу второй фазы "Логопарка" назначена компания Jones Lang LaSalle.
<b>Британский фонд</b> Raven Russia создал в 2006 году совместное предприятие с российским логистическим оператором Avalon. Вместе они собираются построить около 1 млн м<sup>2</sup> складских помещений по всей России. Первый логистический парк будущей сети Megalogix в конце 2006 года начали создавать в Шушарах. Инвестиции в его создание не разглашаются.
<b>"Необходимый объем инвестиций</b> в весь проект, по нашим оценкам, составит порядка $130–140 млн, включая НДС, – прокомментировал для dp.ru старший консультант отдела стратегического консалтинга Knight Frank в Петербурге Игорь Кокорев. – Срок предполагаемой окупаемости можно оценить в 7–9 лет. Возможен более быстрый возврат вложенных средств, в случае инвестиционной продажи комплекса".
<b>"По нашему мнению</b>, без учета прав на землю, с учетом самих складских помещений, сетей, благоустройства, техусловий и иных административных расходов стоимость комплекса будет не меньше чем $170 млн. по сегодняшнему курсу и при сегодняшних ценах на стройматериалы, а также при условии наличия сильной питерской команды сопровождения функции Заказчика", - полагает генеральный директор "Интертерминал. Группа компаний" Юлиан Краснопольский.
<b>"Местоположение проекта </b>достаточно удачное, – говорит Игорь Кокорев. – Это связано с близостью Московского шоссе и развязки КАД. Основная сложность связана с организацией удобного проезда транспорта в сторону Петербурга и развязки КАД. В качестве конкурентов комплекса будет выступать в первую очередь большое количество объектов, возводимых в районе Шушар. Общая площадь заявленных в Шушарах проектов высококлассных складских комплексов высокого класса, ввод которых ожидается в ближайшие 3–4 года, составит более 500 тыс. м<sup>2</sup>".
<b>"Активность застройщиков в Шушарах</b>, по нашему мнению, вызвана исключительно активностью продавцов земельных участков, которые оформили их 3-5 лет назад. В подобном месте нельзя построить торгово-развлекательный центр или, например, малоэтажный жилой комплекс. Вместе с тем тема привлекательности инвестиций в строительство логистических терминалов у всех на слуху, - говорит Юлиан Краснопольский. - Мы уже писали об имеющихся уже сейчас трудностях въезда в город по московской трассе. Если к строящимся производствам и складским мощностям добавить еще и этот проект - будет совсем трудно".
<b>"Сейчас существует неудовлетворенный</b> спрос на такого рода услуги, – рассказал dp.ru директор терминала "Внештранс-терминал" Вячеслав Бавин. – А Шушары – это развивающийся транспортный узел, находится на московском направлении, вблизи железной дороги".
<b>На днях</b> о своих планах строительства логистического комплекса площадью 106 тыс. м<sup>2</sup> в Шушарах объявила литовская компания Hanner. Она намерена вложить в проект $100 млн.