11:0804 мая 200711:08
4просмотров
11:0804 мая 2007
Правительство Москвы распространило информацию об открытии в столице 346 магазинов розничной сети "Утконос". Планируется, что за 2 года сеть быстро получит дефицитные торговые площади. Экспертов удивляет как сама концепция развития ретейлера, так и планируемые доходы, которые собираются получить его хозяева.
<b>"Утконос" – это социальный проект,</b> созданный с учетом интересов горожан. Концепция сети – по-настоящему низкие цены рядом с домом. Зона действия одного магазина – это расстояние, которое может пройти пешком от своего дома пожилой человек, и это ключевое понятие в планах развития сети. Сейчас в столице, особенно в новых больших микрорайонах острая нехватка недорогих магазинов у дома, – пишут на официальном сайте компании.
<b>Для, тех, кто не в курсе, поясним: </b>"Утконос" – это интернет-супермаркет продуктов питания и одежды. Купить товар можно, сделав заказ либо в интернете, либо по телефону call-центра. C ассортиментом магазина можно ознакомиться все на том же сайте, скачав ее в формате .zip или .exel на свой компьютер. Чтобы заказать товар, нужно еще скачать специальную программу.
<b>Теперь вопрос на засыпку</b>: сколько пожилых людей в столице не то что знакомы с интернет-технологиями, а просто знают, с какой стороны подойти к компьютеру?
<b>Девушка из call-центра</b> "Утконоса" корреспонденту dp.ru пояснила, что пожилые и социально незащищенные граждане могут заказать продукты не только через интернет, но и зайдя в представительства магазинов, которые пока есть не во всех районах столицы.
<b>В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21691" target=_blank>правительстве Москве</a> </b>комментарии на каверзные вопросы по поводу развития "социальной" торговли просят присылать по факсу. Ответа, естественно, не обещают. Однако в пресс-релизах, распространяемых в СМИ, власти столицы любят часто повторять, что очередной открытый в Москве "Утконос" посетил <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/532050" target=_blank>Юрий Лужков</a>. Или еще, что мэр приказал всем ретейлерам и заинтересованным лицам срочно изучать опыт этой самой сети магазинов.
<b>Раз мэр приказал</b>, значит, нужно срочно исполнять. Чиновники уже отчитались, что большинство помещений для магазинов найдено. Спецкомиссия по приему социальных торговых и бытовых помещений создана.
<b>DP.RU удалось выяснить</b>, что магазины, или точнее – столы заказов, социально направленной торговой сети будут размещаться в так называемых ЦТП – центрах подключения систем тепловодоснабжения микрорайона к центральным городским системам Московской энергетической компании (МОЭК). 27 ЦТП для "Утконоса" готовы в Зеленограде, 132 ЦТП – в Западном округе столицы.
<b>Идея сотрудничества МОЭК </b>с торговыми сетями заключается в том, что предприниматели могут за свой счет отремонтировать некоторые наши ЦТП и будут поддерживать их в нормальном состоянии. А взамен они получат необходимые торговые площади, пояснили dp.ru в компании.
<b>В сентябре 2005 года</b>, заметим, управляющая "Утконосами" компания "Новый Импульс-Центр" обещала открыть за 2,5 года 400 точек в Москве и области. К сегодняшнему дню, судя по информации, размещенной на сайте "Утконоса", в столичном регионе работает 147 представительств сети магазинов. То есть почти в три раза меньше заявленного.
<b>Идея развивать социальные магазины</b> таким способом – очень странная. Во-первых, почему пенсионеры и небогатые граждане должны идти в представительства сети магазинов, чтобы сначала оставлять там свои заказы, а потом ждать доставки товара целые сутки. Те же самые продукты и одежду можно купить в обычных реальных магазинах почти по тем же ценам. Ну а идея с интернетом для пожилых людей – это вообще что из области фантастики, рассуждают с dp.ru в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17716" target=_blank>Национальной торговой ассоциации</a>.