Иномарки привезут "фирменный" кредит

В России грядет настоящий бум автокредитования, и уже в 2007 году граждане смогут одолжить денег на покупку машины под мизерные проценты. Вслед за "Тойотой" собственные "карманные" банки собираются открыть Ford, Renault-Nissan, BMW и DaimlerChrysler.

<b>Планы Ford</b> "засветил" депутат <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591" target=_blank>Госдумы</a> (и по совместительству – президент Ассоциации региональных банков России) <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/121564" target=_blank>Анатолий Аксаков</a>. Он поведал журналистам: американский концерн скоро откроет банк, который станет выдавать кредиты на покупку его авто. Сам Ford информацию не подтверждает, но это лишь обычная осторожность бизнесменов, полагают эксперты.
<b>А пионером такого бизнеса</b> в России станет Toyota. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/28451" target=_blank>ЦБ РФ</a> через свой сайт сообщает, что японцы 4 апреля зарегистрировали в нашей стране дочерний банк. Лицензию "Тойоте" выдадут после того, как компания оплатит 340 млн руб. уставного капитала, и вряд ли сей процесс затянется надолго.
<b>BMW также не хочет</b> откладывать дело в долгий ящик. Его "карманный" банк должен открыться до конца 2007 года – по информации <a href="http://www.prime-tass.ru/">"Прайм-ТАСС"</a>, немцы уже начали подбор персонала. Аналогичные проекты разрабатывают Renault-Nissan, DaimlerChrysler и прочие автогиганты. И у них есть весьма серьезные причины.
<b>Продажи новых иномарок</b> в 2006 году перевалили за 1 млн штук, из которых в кредит было куплено, по различным оценкам, от 25% до 40% машин. Однако до насыщения рынка еще далеко – оно наступит, когда россияне станут покупать в долг 65–70% автомобилей. Пока этому препятствуют довольно высокие проценты по кредитам: 9–12% годовых в валюте и 10–14% в рублях.
<b>"Обнулить" ставку</b> должны кредиты иностранного происхождения. "Тойоте" или "Форду" не надо зарабатывать на процентах – растущие продажи автомобилей покроют все банковские расходы. И если, например, BMW уже сейчас предлагает специальные кредитные программы под 3–5% годовых, то скоро большинство автогигантов предложат россиянам почти беспроцентные займы.
<b>"Их преимущества очевидны</b>, – считает руководитель блока "Автокредитование" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56143" target=_blank>Альфа-Банка</a> Сергей Силантьев. – Узконаправленные финансовые учреждения автопроизводителей позволяют использовать дешевые ресурсы и предоставлять клиентам пониженные процентные ставки. Конкурировать с ними, конечно, будет сложно".
<b>Российские банки</b>, впрочем, не потеряются и на этом рынке, полагает Силантьев. У западных автоконцернов в нашей стране просто нет нужной инфраструктуры – систем погашения кредитов, банкоматов и т. д. Вот тут-то россияне и должны подсуетиться, предложив свои услуги. Кое-кто уже так и поступил: Альфа-Банк в конце 2006 года заключил соглашение с General Motors о создании специальной программы GM Finance, а Райффайзенбанк стал эксклюзивным кредитным партнером BMW.