Затянувшийся спектакль

Послы ФРГ, Португалии и Еврокомиссии вызваны в Министерство иностранных дел России, где им выразили недоумение в связи с отсутствием в ЕС принципиальной оценки действий Эстонии... Я тоже хочу выразить свое недоумение – мы чего вообще хотим достичь в наших отношениях с Европой и к чему все это невыносимо затянувшееся представление, неизвестно кем заказанное и кем срежиссированное? Разъясните.

<b>Вот, уже и ФРГ</b> с Португалией в дело втянуты – они-то тут при чем? В хаосе драматических заявлений, выступлений и диких выкриков невыносимо хочется внести ясность в вопрос. Какова наша конечная цель? Найти повод снова въехать на танках в маленькое прибалтийское государство? Заманчиво, конечно, но вряд ли получится. Добиться, чтобы парламент Эстонии стал на колени и сказал: "Прости, о Великий Сосед!" Тоже вряд ли. Добиться коренного улучшения положения русских в Эстонии? Скорее наоборот.
<b>За пафосными высказываниями</b> наших политических деятелей мы не видим главного – конкретики. И если хотите – геополитики. "Нельзя принимать Турцию в ЕС, – говорит баллотирующийся на пост президента Франции Николя Саркози. – Нельзя, потому что это будет концом ЕС". "Нет", – возражает ему обворожительная Сеголен Руаяль. – Надо сначала спросить на референдуме французов, и если они скажут "да", примем Турцию". Мадам – тонкий политик, ибо отлично знает, что французы ни за что не скажут "да".
<b>Между тем каждый француз</b> прекрасно понимает, о чем идет речь – о них самих в конечном итоге. Потому что это торговая и кадровая экспансия в их страну, неизбежное усиление радикальных исламистов и многое другое побочное. Когда президент Путин на ледоколе говорит, что надо строить корабли и порты, я это понимаю и горячо поддерживаю. Потому что это тысячи рабочих мест, экономическое усиление государства и великая морская держава.
<b>А вот когда наши бравые</b> сенаторы и депутаты соревнуются в красноречии и бросают молнии в сторону Таллина, я ни черта не понимаю. Нам-то что от этого и на кой бес мы опять схватились с моськой в смертельном поединке? Помнится, мы в свое время усмиряли подобным образом Латвию – но она-то хоть на наши земли претендовала. Тогда было сказано крайне емко: "От мертвого осла уши они получат, а не Пыталовский район". На этом дискуссия о "спорных" землях закончилась.
<b>Массовые же отказы</b> от продажи эстонской сметаны и призывы к отказу от ее использования в пищу нельзя расценить как особо конструктивные. Ну что, исчезнет из продажи хороший продукт. Как исчезли латвийские шпроты – и мне грустно, потому что они были вкусные и я привык к ним с детства. И вообще все это попахивает традиционной русской ахинеей, в которую мы так любим играться. Российское экономическое присутствие так велико во всей Прибалтике, что когда госмонополии перестают отгружать сырье на эстонские терминалы, это напоминает непонятно на кого обиженного мальчика, который перестал отгружать семечки из правого кармана в левый.