18:3027 апреля 200718:30
8просмотров
18:3027 апреля 2007
В ближайшее время на российский рынок планирует прийти крупная low-cost авиакомпания из Центральной Европы SkyEurope (выполняет рейсы в 39 городов 19 стран мира), которая уже подала заявку в Росавиацию на осуществление полетов. SkyEurope планирует в первую очередь связать Москву с Братиславой и Прагой.
<b>С появлением в российском </b>небе первого отечественного авиаперевозчика Sky Express у россиян появилась возможность сэкономить на перелетах. Минимальная стоимость билетов составляет 500 рублей – но чтобы приобрести их по такой цене, нужно их бронировать, во-первых, заранее, во-вторых, через сайт или собственный центр бронирования авиакомпании. А в третьих – по такой цене можно летать только в пределах России – в Европу Sky Express не летает. Зато туда летают другие зарубежные low-cost перевозчики.
<b>В Европе крупнейшими</b> low-cost авиаперевозчиками являются ирландская Ryanair, основанная в 1985 году (пионер low-cost перевозок в Европе) и сейчас осуществляющая рейсы в 24 страны, и английская easyJet.
<b>Но в Россию они не летают</b>. И нашим соотечественникам, желающим сэкономить на перелете к курорту, надо помнить следующее:
<b>В Россию летают </b>следующие зарубежные low-cost авиаперевозчики: Germawings (из московского аэропорта "Внуково" есть рейсы в Кельн, Берлин, Штутгарт и Гамбург), WindJet (итальянская авиакомпания, совершающая рейсы из "Домодедово"), а также входящие в немецкий авиаконцерн AirBerlin перевозчики Nikki, dba и Germania Express. Плюс еще собирается летать SkyEurope.
<b>Однако для россиян low-cost </b>перевозчики в итоге получаются не такими уж и бюджетными. Например, Germawings предлагает билеты из Москвы по минимальной цене 108 евро – и это даже без учета налогов и пошлин. Впрочем, если заказать билет за пару месяцев до предполагаемой даты вылета, есть шанс уложиться примерно в 80 евро (не считая пошлины). Однако если учесть, что, например, "Аэрофлотом" можно слетать туда и обратно за 280–300 евро, а во время сезонных акций еще дешевле, то становится понятно, что о полноценном лоу-косте для россиян, желающих улететь в Европу, речь не идет – ведь там подобные авиакомпании берут в среднем по 20–40 евро за билет (с учетами всех пошлин, тогда как стоимость "голого" билета может составлять и вовсе 1 евро).
<b>Если рассмотреть Италию </b>– вторую страну, откуда в Россию летают low-cost авиаперевозчики – станет понятно, что ситуация схожая. Например, билет на рейс WindJet стоит, в зависимости от спроса и близости даты вылета, от 50 до 100 евро. Однако надо учесть, что сборы на направлении Москва – Верона равны в среднем 50 евро (из Москвы чуть выше). Таким образом, слетать туда и обратно будет стоить минимально 200 евро. При этом в России билеты этой авиакомпании не продаются, потому что, по словам экспертов, их приобретение через сети бронирования (те же "Сирена" или "Габриэль") поднимет цену, и без того не слишком соответствующую понятию "лоу-кост". Что касается э SkyEurope, то их билеты, по словам представителей авиакомпании, также будут не менее $100.
<b>Установить более низкие тарифы</b>, действительно отвечающие понятию low-cost, западным бюджетным авиакомпаниям, по неофициальным данным, не позволяет Федеральное агентство воздушного транспорта РФ. Поэтому пока экономия при путешествии в Европу не столь значительна, как могла бы быть, если бы работа low-cost авиаперевозчиков велась бы у нас на тех же основаниях, что и на Западе.
<b>Получается, что использование</b> низкобюджетных авиакомпаний пока выгодно только тем российским путешественникам, конечным пунктом полета которых является Германия или Италия. Всем остальным придется искать стыковки, чтобы оказаться в нужном пункте назначения – а учитывая, что low-cost авиакомпании чаще всего используют не центральные, а периферийные аэропорты, и их рейсы ставят на неудобное время, чаще всего ночное, эта задача становится достаточно хлопотной. Но если бы цены были действительно "лоу" – то, пожалуй, многие авиапассажиры бы сочли, что экономия стоит жертв. Однако пока это, увы, не так.