X5 Retail Group захотела быть самой дешевой. И будет за это судиться

X5 Retail Group сегодня объявила о подаче в Арбитражный суд Москвы иска на журнал <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27508" target=_blank>Сбербанка</a> "Прямые инВЕСТИции". Крупнейшую в России розничную компанию по объемам продаж возмутил рейтинг, в котором магазины "Пятерочка" оказались не самыми дешевыми.

<b>"Прямые инВЕСТИции" </b>публикуют рейтинг самых низких цен в продуктовых магазинах несколько раз в год. В минимальную потребительскую тележку журнала входят: батон хлеба, 200 г сливочного масла, 1 л подсолнечного масла, 1 л молока 3,2%, 1 кг сосисок, 1 кг говядины, 1 кг российского картофеля, 0,5 российской водки, 0,5 светлого пива, 100 г растворимого кофе, 1 кг копченой колбасы, 1 л апельсинового сока 100%, 1,5 л минеральной негазированной воды, 126 г печенья, 1 кг лимонов.
<b>Так вот, за весь год </b>магазины "Пятерочка" ни разу не возглавили рейтинг "Прямых инВЕСТИций". В журнале за октябрь 2006 года, на который X5 Retail Group и подает иск, "Пятерочка" оказалась на шестом месте с показателем 742 рубля 23 копейки. Пьедестал самых низких цен в Москве заняли магазины: "Метро" (707,60 рубля), "Копейка" (710,81), "Магнит" (713,20).
<b>В декабрьском номере 2006 года </b>журнал Сбербанка поставил "Пятерочку" на седьмое место (767,70). Первые три места заняли "Копейка" (675,02), "Дикси" (691,59), "Ашан" (704,37).
<b>X5 Retail Group, </b>которой принадлежит "Пятерочка", посчитала, что "Прямые инВЕСТИции" таким образом опубликовали недостоверную и порочащую деловую репутацию сети информацию. По расчетам компании, в октябре 2006 года стоимость потребительской корзины в "Пятерочке" была 614,20 рубля, а не 742,23, что делает ее сетью с самыми низкими ценами и выводит на первое место в исследуемом списке, – сообщила dp.ru, PR менеджер X5 Retail Group N.V. Анна Котельникова.
<b>"Магазины сети "Пятерочка"</b> – универсамы экономического класса и предлагают своим покупателям "самые близкие низкие цены". Мы будем бороться с любыми попытками искажения такого восприятия магазинов "Пятерочка" в глазах потребителей". Считаю, что точность в изложении фактов – это аксиома для деловых СМИ, – заявил главный исполнительный директор X5 Retail Group N.V. Лев Хасис.
<b>В крупнейшей по объемам продаж</b> компании в ближайшее время намерены провести анализ всех рейтингов, опубликованных за последнее время в журнале "Прямые инВЕСТИции". В X5 Retail Group не исключают, что за первым иском последуют новые. Всего же за прошлый год журнал Сбербанка опубликовал три рейтинга самых низких цен в продуктовых магазинах.
<b>X5 Retail Group просит суд</b> признать сведения, содержащиеся в статье недостоверными и порочащими деловую репутацию; обязать редакцию журнала "Прямые инВЕСТИции"" опровергнуть недостоверные сведения; взыскать солидарно с журнала госпошлину в размере 2 тыс. рублей, – рассказала dp.ru Анна Котельникова.
<b>Руководство "Прямых инВЕСТИций"</b> на рабочем месте до момента публикации dp.ru застать не удалось.