14:5020 апреля 200714:50
2просмотров
14:5020 апреля 2007
Россия лелеет надежды соединиться с США самой длинной в мире магистралью, которая пройдет под Беринговым проливом. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>Минэкономразвития</a> уже подготовило проект дороги стоимостью $10–12 млн.
<b>Общая длина трассы –</b> около 6 тыс. км, из них 102 км – под проливом. Под ним пройдет автотрасса, железная дорога, нефтепровод, линии оптоволоконной связи и электропередачи, пишет <a href="http://kp.ru/" target=_blank>"Комсомольская правда"</a>.
<b>В $65 млрд обойдется </b>строительство всей трассы, и займет оно около 12 лет. Проект,<b> </b>подготовленный Российской академией наук, чиновники обсудят на конференции, которая пройдет в конце апреля в Москве.
<b>Построить тоннель – самое легкое</b>. Гораздо сложней уложить несколько тысяч километров железной дороги. От начала тоннеля в России – бухты Провидения – ближайшая железнодорожная станция находится на расстоянии более 1,5 тыс. км. На Аляске с железными дорогами тоже проблема – она не имеет прямых путей ни с Канадой, ни с США. Поэтому железная дорога протянется аж от Якутска в Сибири до Форт-Нельсона в Британской Колумбии.
<b>"Транссибирская железнодорожная </b>магистраль простирается на 9 200 км, и Россия в одиночку построила ее всего за семь лет", – цитирует газета замглаву отдела исследований министерства экономики Виктора Разбегина.
<b>США, Россия и Канада </b>уже подумывали в 1998 году осуществить подобное строительство, но все планы расстроились из-за краха рубля.