"Аська" просочилась в мобильники

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/20654" target=_blank>"Билайн"</a> запустил новую услугу "Свои" – мобильную альтернативу "аське". Продукт останется нишевым и не завоюет широкой популярности, утверждают конкуренты.

<b>Пользователи услуги смогут</b> обмениваться мгновенными сообщениями в режиме диалога, показывать свою готовность общаться и свое настроение, видеть настроение своих друзей через отображение их статуса, а также искать новых друзей по заданным параметрам (пол, возраст, город и т. д.). Оплачивается при этом GPRS-трафик.
<b>"Основное отличие</b> от обычных<b> </b>SMS в том, что пользоваться услугой можно как с телефона, используя клиентское приложение или встроенного клиента, так и с компьютера, используя ПК-приложение. При этом абонент общается со своими друзьями в режиме онлайн, используя возможности аппарата", – говорят в "Билайне".
<b>По сути услуга</b> представляет собой альтернативу ICQ и тому подобным программам с одним принципиальным отличием – чтобы завести на мобильном телефоне "аську", нужно скачивать и устанавливать специальное приложение, которое далеко не всегда работает, а поддержка служб "мгновенных сообщений" имеется в "базовой комплектации" большинства телефонов, выпущенных после 2003 года (кроме самых дешевых).
<b>Для работы </b>этой услуги необходима ее поддержка оператором; энтузиасты пробовали работать с мгновенными сообщениями через бесплатный зарубежный сервис yamigo.com, однако широкого распространения она без поддержки операторов так и не получила. Впрочем, конкуренты "Билайна" популярности "Своим" не сулят.
<b>"Сервисы, позволяющие абонентам</b> общаться в режиме онлайн (типа ICQ и различных чатов) представлены на рынке уже давно. Так, в сети <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91612" target=_blank>"МегаФон Северо-Запад"</a> реализована услуга "МегаФон Чат", в виде Java-приложения. В ее рамках обмен сообщениями происходит посредством установления GPRS-соединения. Абонент оплачивает только объем переданных данных. Однако говорить о повальном увлечении всех пользователей подобного рода сервисами преждевременно. Это услуги нишевые, они собирают небольшую, но достаточно постоянную аудиторию", – рассказали в пресс-службе "МегаФона".
<b>"Существует достаточно большое</b> количество программ-мессенджеров, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями в режиме реального времени по каналам GPRS в сетях всех GSM-операторов. Нужно только установить JAVA-приложение на мобильном телефоне", – говорят в пресс-службе <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/99388" target=_blank>МТС</a>.